Stalker Sound — НЕФОРМАЛЬНО ОБ АУДИО

Музыка — увлечение моей жизни. Это хобби которое по необходимости и просто из интереса  привело к многочисленным изобретениям и разработкам в области аудиотехники. Некоторые из них публиковались в специализированном журнале  «Радио», некоторые становились предметом инновационных бизнесов, о некоторых знают только друзья. В конечном итоге, как и любой, кто занимается высоким качеством звука, я увлекся проблемой Х фактора в акустике. Уже не секрет, что кроме звуковых волн может передаваться и некая   дополнительная составляющая, которая часто  определяет очарование звука и класс аппаратуры.  

Изучению и использованию этого феномена посвящены  мои последние разработки. 

В этом кратком резюме  по возможности доступно поясняю суть разработок  в области  аудиотехнологий, ориентированных на широкое распространение . 

Первым делом это 1е поколение электростатических громкоговорителей, уже доведенных до полупромышленных образцов. Их ценность в том, что они прошли все стадии, включая доводку «слабых мест» и наработку по времени (более 10 лет), что весьма важно для массового внедрения. Имеют оценку от профессиональных экспертов государственного инновационного фонда, редакции журнала Радио и  Российского ведущего эксперта по электростатическим системам  – Вениамина Зуева.

Письмо Зуева

Копия письма известного разработчика электростатических громкоговорителей и эксперта ведущих  журналов аудио тематики  В. Зуева.

http://radioway.ru/author/lachinjan_s_/

 Кстати,  в  СССР потратили кучу времени и средств с целью создания собственного отечественного электростатического громкоговорителя. В результате не удалось даже грамотно скопировать Западные электростаты «Квод» («Quad»),  не преодолели проблему поляризации, а не то что свои собственные сделать…  И это вовсе не потому, что там работали не профессионалы, а такова цена вопроса. Соответственно, Японцы, Корейцы и Китайцы – до сих пор толком сделать электростатаы тоже не могут… В частности, ко мне приезжал эксперт —  кореец от группы компаний N,  и после демонстрации честно признался, что они не могут преодолеть технические трудности – а когда на его вопрос: — на каком высокотехнологичном заводе я делаю свои электростаты? —  Показал ему  гараж – то он долго смеялся, но категорически не поверил…  https://www.youtube.com/watch?v=t5mvG2N50H8&feature=youtu.be    (это демонстрация 2 го поколения электростатов).

P.S. За повторный визит, посредники, вдохновленные результатом экспертизы, потребовали  с корейца $1.000.000, и он почему то расхотел приезжать….

Таким образом, эта разработка практически готова к созданию на ее базе Hi-End фирмы или крупного предприятия для серийного производства. Несмотря на кажущееся обилие аудиопродукции на рынке, аналогичное (но не равноценное) оборудование в мире практически  производят только 3 фирмы, «Мартин Логан» США (MARTIN LOGAN), «Файнл» Европа (Final Sound Solutions) и «Quad» Англия  http://www.vnegoroda.ru/article/id/6546 . Причем, будучи «монополистами», эти фирмы заинтересованы производить конечный продукт (последний «передел»), и стоит он, как правило,  хорошие деньги (2000-120 000$).  При этом речь идет об ограниченном рынке, массового производства при таких ценах  и специфических потребительских свойствах (недостаточны динамический диапазон, «гребенка» и узкая зона прослушивания) наладить не удается.

Вся Азия и ее «тигры», включая Японцев, пока конкуренции этим трем фирмам не составляют и мне не известно НИ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ широкополосных электостатических громкоговорителей  из развивающихся стран.

 «Серийные» Электростатические АС  первого поколения, в комплекте  с оригинальным  сабвуфером  (т.е. по классификации это династатические АС) — демонтрировались на международной выставке Телекоммуникационного оборудования в Алма-Ате — 2005год.  Системы предназначены для озвучивания больших площадей, давление до 120 дб пересчитанных на 1 м. расстояния (особенность электростатических громкоговорителей необходимость измерений давления на значительном удалении, поскольку источник не «точечный» т.е. излучает большая площадь).

С этой выставкой связан забавный эпизод, рядом был расположен павильон одной крупной телекоммуникационной фирмы из СНГ, и они решили всех поразить громкостью своего звукового оформления (в купе с невоспитанностью), привезли многокиловаттное оборудование типа «Маршал», расставили десяток больших ящиков с огромными «лопухами» и стали донимать всех, сотрясая стены. В результате мы были вынуждены подключить эти миниатюрные электростатические колонки  (с авторского  усилителя мощностью всего  2х180 ватт) на микрофон. Результат поразил всех, включая диск жокея  «конкурентов», который нас слышал громче, чем самого себя,  речь и музыка от электростатов идеально четко прослушивалась на фоне грохота и шума «Маршалов», причем  звук обычных систем воспринимался как немузыкальный посторонний  шум – типа «улицы» и совершенно не мешал, невзирая на громкость. Слух с легкостью на фоне этого «псевдозвука» выделял даже нюансы звучания музыки от электростатических громкоговорителей.  В целом, соотношение было такое, как если бы на фоне мощных ламп накаливания включили лазеры, сколько не грей киловаттами,  а ярче и четче лазера не будет. Кроме того, наши электростатические громкоговорители обладают одним весьма ценным потребительским свойством, их звук слабо затухает с расстоянием.  Т.е. вблизи они звучат с той же громкостью, что и на существенном удалении, что дает возможность озвучивать классным звуком любые аудитории рестораны, выставки, кинотеатры, концертные залы и т.д.,  без неприятного эффекта, когда первые ряды глушат непомерной громкостью, а на последних,  лишь неразборчивая каша. – Здесь все, от первых рядов до галерки, слышат чистый, разборчивый и комфортный звук. Естественно, возникает вопрос, почему на электростатических громкоговорителях других производителей не делают аппаратуру для концертных залов и т.д. –  Проблема в том, что их громкоговорители,  при всех их достоинствах, дают весьма слабый звук, что требует для прослушивания тихую камерную обстановку. Наша же разработка дает громкость на уровне  мощных профессиональных систем, что и проверялось при сравнительном прослушивании в магазинах для эстрадного оборудования – причем мы колонки заносили силами одного человека, а их стокилограммовые бумбоксы тягали грузчики. Типичный у эстрадников скепсис  по поводу всего, что имеет размер меньше шифоньера улетучивается, как правило, при первом же прослушивании.

Совсем недавно (15.08.11) по инициативе одной из фирм занимающейся оборудованием залов и прокатом профессионального оборудования для  дискотек и концертных залов, были проведены сравнительные испытания электростатических громкоговорителей этой серии с профессиональным оборудованием фирмы  JBL.  Выглядело это так. Приехал микроавтобус с  оборудованием, откуда выгрузили огромные ящики двух сабвуферов по 3000 Вт. мощности, рупорный СЧ-ВЧ «пищик» весом 60кГ. (на мощность 2500 Вт и давление 130дБ.), стойки с усилителями, пультом и пр. см. фото ниже.

С моей стороны были вынесены 4 видавшие виды панели электростатических громкоговорителей «производства» 2005г., весом 9 кГ(это вместе с подставкой и стойкой) на максимальную подводимую мощность 100 ватт (т.е. мощностью в 25 раз меньше JBL…)  которые чудом сохранились до сих пор, поскольку  «завалялись» у одного моего товарища (я всего лишь разработчик и громкоговорителей 1го поколения  очень давно не делаю, даже на вынос, поэтому остались только случайные образцы от той «эпохи»…), и на которых,  в результате бурных экспериментов и прослушиваний, «живого места не осталось» —  работает только 2/3 площади.

И при этом, при прослушивании использовались в основном только 2 панели, остальные 2 включались лишь на подзвучку с раскачкой 1\2 от номинала. 

Фото комплекта электростатических панелей  с которым сравнивали эстрадный JBL.

В качестве усилителя использовался двух полосный  усилитель на обычных 3х долларовых микросхемах TDA7294  в мостовом включении, собранный мной для подобных демонстраций (что бы не возникал вопрос о некорректности сравнений). Единственной особенностью этого усилителя был предусилитель — параметрический эквалайзер/фильтр,  на обычных ОУ (в авторской задумке его выполняют на лампах)  по моей фирменной схеме — с гладкой фазовой характеристикой.

Фото усилителя.

Вынесли все это на открытое пространство рядом с коттеджем (площадка около 350м2) и начали сравнивать…. На второй день добавили еще 2 шт. электростатов на подзвучку — для выяснения пространственных характеристик. (Одну панель, мы в итоге экспериментов с  мощностью, все же «ушатали»).

Не стану останавливаться на том факте, что громкость с электростатов была вполне достаточна для танцев на этой площадке и прослушивания любой музыки в комфортном режиме (это значит, что громкость была на пороге болевого ощущения, а не за ним…). Причем, на удалении в сотню метров и более разборчивость и качество звука практически не терялись. Звук был кристальным и даже несколько мистически ясным и приятным (чего не было столь отчетливо слышно при прослушивании в помещении).

Фото — Сравнительная экспертиза. На дальнем плане рядом с фирменным «пищиком» на сабе стоят две панели электростатов, а на раскладном столе мой усилитель с проигрывателем СД.

Резюме — Главное, что отличало электростаты, это качество звука, разборчивость, воздушность, прозрачность, которые конечно никак не соизмеримы с обычными громкоговорителями. Тем более в эстрадном исполнении, пусть  и уважаемой фирмы. А при прямом  сравнении, эстрадный профи комплект ничем, кроме громкости,  электростатики превзойти оказался не в силах (и громкость  тоже не особое преимущество, этот вопрос  легко решается  количеством панелей. Да и профессионалы, привыкшие к запредельной громкости, имеют другие представления о звуке нежели обычный слушатель, и  раз их устроило звучание — это уже о многом говорит). Электростаты же дают звук который может надолго запомнится и любителям эстрады, и любителям дискотек, и ресторанным посетителям.   И еще, очевидно, что «лазерные» свойства электростатиков идеально подходят для формирования акустического пространства площадок, залов и аудиторий, поскольку делают звук полностью управляемым и  снимают проблему отраженного звука и потерю разборчивости с расстоянием, что и было продемонстрировано.

Фото. Автор на очередных испытаниях.

В заключение привожу мнение самих профессионалов — звукооператора и инициатора экспертизы  (записано дословно): -«Звук интересный, прозрачный. Особенно квадро… В общем клёво, звук клёвый! Качество обалденное… Нам нравится.»

В результате — договорились о создании СП по производству таких громкоговорителей для целей эстрады. Теперь, надеюсь, вскоре  будет достаточно громкоговорителей для всех желающих их испытать.

Еще раз, несколько слов для тех, кто задаст резонный вопрос — И что, раз электростаты так хороши в профи технике, разве никто не додумался применить их в студийной аппаратуре или для озвучивания залов?

Повторюсь, ответ очень прост, никто даже и не смеет об этом подумать… поскольку существующие электростаты не то что на эстраде, а даже в быту не все жанры способны воспроизвести, например тот же рок они  не тянут. И  причина в том, что типичное максимальное звуковое давление существующих громкоговорителей такого типа, это порядка 96дБ. А это всего то… в 10-15 раз меньше, чем у тех громкоговорителей которые здесь описываются. Это значит, что их будет надо 10 шт. чтобы заменить по мощности звука всего один мой громкоговоритель. А это не только астрономическая цена, это неосуществимость в принципе, поскольку при таком раскладе все стены залов надо увешивать такими панелями, да еще и с порядочным отступом  от стены (1,5-2м.) иначе и этих 96 дБ не дождаться. По сути, моя разработка открывает качественно новую нишу для использования электростатических громкоговорителей, с весьма отдаленными и значимыми последствиями.

В массовом производстве таких громкоговорителей мы можем практически в несколько раз снизить их стоимость, и за счет этого занять нишу  по международным поставкам их как комплектующих для огромного числа различных производителей аудиоаппаратуры, которые пока из-за недоступности таких излучателей делают акустику «прошлого века». При этом даже в обычном телевизоре или компьютере такие громкоговорители (соответствующей ценовой категории) позволяют получить весьма ощутимый скачек качества и других потребительских свойств. В аппаратуре более высокого класса это преимущество еще более заметно и часто принципиально. Дополнительным плюсом для нас, в роли производителей, является то, что уже существуют мои открытые публикации в журнале Радио, которые позволяют значительно упростить  процедуры связанные с патентной и другой документацией – т.е. значение  теперь имеют Ноу-хау, а сама конструкция формально доступна всем производителям и патентованию не подлежит.

Еще один плюс, это наличие на сегодня действующих экспериментальных образцов электростатических громкоговорителей 2го и 3го поколения (3е поколение я назвал S электростаты), которые дают качественное преимущество в будущей конкурентной борьбе.

В этой связи следует отдельно упомянуть еще об одной не менее (а может и более) важной  разработке – названной мной волновой сабвуфер.  Дело в том, что воспроизведение басов требует весьма значительных габаритов и массы акустических систем и это принципиальное ограничение законами физики. Мне удалось обойти это «непреодолимое» препятствие и создать системы, которые при крайне миниатюрных размерах (внутренний объем полноценного сабвуфера 3-5 литров!) и малой массе воспроизводят низкочастотный диапазон с большой отдачей в широком диапазоне (см. фото ниже). Это позволяет, в совокупности с электростатическими громкоговорителями, сделать качественный прорыв в миниатюризации и качестве звучания большинства известных устройств. Так обычный переносной СД плеер (бумбокс) может звучать как мощная дорогостоящая аудио система с эффектом присутствия, это же касается и таких устройств как телевизоры, компьютеры и т.д.

Кроме того, имеются также оригинальные разработки различных сопутствующих устройств (усилителей, корректоров и т.д., причем часть из них благодаря публикациям уже стали «классикой» аудиотехники – например гибридный усилитель) которые представляют самостоятельный предмет для инвестиций и бизнесов и являются важной составной частью аудио индустрии. Все они могут по мере необходимости массово и рентабельно тиражироваться с авторским сопровождением и доработками.

В целом, запуск всего спектра имеющихся в наличии готовых разработок, позволяет вывести отдельно взятую страну в число заметных конкурирующих производителей аудиопродукции, рынок которой исчисляется многими миллиардами долларов.

Ниже представлены фото и краткие резюме на различные модификации аудио систем с использованием разработанных громкоговорителей:

Более совершенные громкоговорители второго поколения  (произвольной кривизны и формы). И авторский сабвуфер типа «обращенный трансформатор поток/давление» работающий с 14 Гц.

См. также фильм с демонстрацией этих систем https://www.youtube.com/watch?v=t5mvG2N50H8&feature=youtu.be    При этом в фильме прошу обратить внимание на первый звук пианино, это звучат собственно аудиосистемы (на фоне моего голоса), а потом обратите внимание на фоновую музыку записанную уже в телестудии с пульта. Самое поразительное (что отметили и специалисты монтировавшие фильм), что «живой звук» от колонок, записанный на микрофон камеры, звучит лучше, чем записанный в студии напрямую. В дальнейшем этот эффект наблюдался на концерте бардов, где для подзвучки использовался комплект подобных громкоговорителей. Снимавшие на обычную видеокамеру на последних рядах зала (700мест) были удивлены качеством и разборчивостью записи, поскольку как правило, в этих случаях ничего кроме неразборчивого гула не записывается.  Как говорится, микрофон (в отличие от уха) не «обманешь».

Малогабаритный Электростатический

Громкоговоритель 1го поколения последняя версия

(пригоден для массового производства аппаратуры класса Hi-End)

Супер миниатюрный Волновой     Сабвуфер

(V=3LFр= 37Гц.  P=105db.)

 

Миниатюрный электростатический громкоговоритель и  волновой сабвуфер,  ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшают  звучание любых аудио устройств, при минимальных затратах.

Причем легко встраиваются в современные телевизоры и другую малогабаритную технику. Звук системы при этом, из пародии превращается в полноценный Hi-Fi  как на хорошей аудио аппаратуре большого размера.

Фото использования миниатюрных электростатических громкоговорителей в составе мощного аудио комплекса класса  Hi-End . При этом большие стандартные сабвуферы  массой 2х120кГ,  выполненные из многослойной специальной  фанеры,  (на фото стоят внизу под миниатюрными электростическими громкоговорителями). Слабее по динамике звука и  значительно хуже по качеству в сравнении с «волновым» сабвуфером.  При этом волновой сабвуфер работающий с 34Гц, и заменяющий сразу оба этих фанерных шкафа имеет собственную массу всего 6кГ (!)

На этом фото – вверху миниатюрный Электростатический громкоговоритель – обеспечивающий средние-высокие частоты, а под ним обычный широкополосник сабвуфер, в корпусе типа лабиринт из дорогой авиационной фанеры, общей массой 120кГ. В результате сравнения при включении электростатического громкоговорителя, фирменный громкоговоритель «Фостакс» в составе сабвуфера, с его  дорогостоящей фанерой пришлось сразу же убрать, поскольку на фоне электростата, звучание такого сабвуфера является смесью той самой «фанеры» и откровенной жести…. Попытки заменить этот сабвуфер еще чем то, из уже готового, но других фирм тоже не удались. (В частности пробовали всеми любимые  Tannoy топовой модели — на фоне  электростатика они не годятся даже на сабвуфер…).  В конечном итоге, пришлось поставить оригинальный волновой сабвуфер, весом в 6 кГ и размером с переносной бумбокс, который и дал настоящий звук.

Естественно, здесь речь идет о самом высоком классе звука,  поскольку простое добавление в состав практически любого аудиокомплекса таких электростатических громкоговорителей  существенно улучшает общее звучание не зависимо от типа сабвуфера.

При этом следует иметь в виду, что это достигается несоизмеримо малой ценой,  в некоторых случаях меньшей в разы.

Поскольку даже самый обычный твитер (высокочастотный громкоговоритель среднего класса) стоит 50-100$, а электротатический громкоговоритель высшего класса заменяющий его и заодно всю группу среднечастотных громкоговорителей в АС (кроме басов) при мелкосерийном производстве будет стоить не более 10-50$. Однако, массовое производство таких электростатиков потребует привлечения многомиллионных инвестиций и строительства соответствующих заводов. Пока ТНК не спешат менять уклад, а инвесторам из нашей глубинки, такое не по зубам.

Естественно, сказанное о цене на массовый громкоговоритель никак не соотносится с ценой на штучный товар класса Hi-End. Поясню, для далеких от темы товарищей, что обещание делать массовые скрипки хорошего качества из пенопласта, вовсе не значит, что за те же $50 можно будет покупать штучный товар сделанный мастером. Поясню еще на одном примере. В АС стоимостью сотни тысяч у.е. может стоять громкоговоритель стоимостью 500$, никому ведь не приходит в голову на этом основании требовать, что бы ему продавали эту АС по цене динамика +расходы на фанеру. Пока технологии изготовления электростатических АС нового поколения это ручная работа, которая требует труда больше, чем создание высококлассных колонок на обычных громкоговорителях. Но, результат того стоит, поскольку сколько не делай «черно белых» АС, они никогда не дадут изображения в цвете… Наша разработка позволяет увидеть не просто Ч/Б слепок звука, а его цвета.

Естественно, что возможный общий скачек качества (открытие новой технологической ниши), это сейчас перспектива, как всеобщая компьютерезация, во времена когда на «коленке» были сделаны еще только первые ПК.

И при этом он обеспечивает принципиально более высокие потребительские свойства. Возможны и  более недорогие громкоговорители по стоимости соизмеримые с обычным ширпотребом (на базе S электростатов), дающие многократный суммарный выигрыш цена/качество.

Еще радикальнее выигрыш и уже достигнутая ценовая разница,  по сравнению с обычными аудиосистемами, это волновые сабвуферы открывающие возможность миниатюризации в компьютерном Аудио и домашних кинотеатрах.

ФОТО. Последняя модификация. Пром образец. Мощный волновой сабвуфер для эстрадной аппаратуры (по звучанию аналог «стандартного» дискотечного  саба на 100кГ ).

IMG_20131126_225059_1

Суб саб. При массе 20кГ. работает с 20гЦ и способен вызвать «низкочастотный токсикоз» аналогично аппаратуре мощностью 5кВт и более. На расстоянии 50м. на открытом пространстве создает в помещениях ощущение мощной дискотеки или даже землетрясения (мои домашние испугались…), это поскольку обычные много киловатные системы редко воспроизводят звук ниже 35гЦ.

И это единственная моя разработка, после демонстрации которой, профессионалы начинают лихорадочно бегать вокруг и пожимать руку,  с эпитетами типа «это гениально».  Вот что значит психология, так демонстрация действительно революционных систем но требующих осмысления, не столь впечатляющая, даже для профессионала, как этот простой и осязаемый эффект от сабвуфера…

Фото.  Одна из последних разработок, (громкоговорители 3го поколения) названы  S электростатами.

Особенность таких громкоговорителей, это устранение «главного» недостатка электростатов – их чистого, но несколько холодного звучания, наличия интерференционной гребенки, и сравнительно высокой стоимости. Звук S электростов сочетает в себе «теплоту» диффузорных и феноменальное качество электростатических. Давление по звуку, диапазон, себестоимость и простота изготовления, тоже феноменальны. Притом, что и Блок Питания у таких громкоговорителей значительно проще  – а БП  для электростатов, это основные затраты и технологические трудности. Следует также учесть, что количество металла в таких громкоговорителях может исчисляться миллиграммами, а значит, их можно просто штамповать из пластика, получая гибкие, легкие и тонкие пластины или покрытия.

После проведения соответствующих конструкторских работ и разработки пром. образцов – за этими громкоговорителями будущее.

Электростатическая пирамида  на S электростатических громкоговорителях — Абсолютный звук. — Все познается в сравнении, после сравнительного прослушивания (в сравнении с салонным «Hi-End» стандартом)   звук обычных громкоговорителей начинает восприниматься как псевдо музыкальный шум.

Волновой сабвуфер (фото рядом с S пирамидой), пока единственное устройство, которое при стыковке с Электростатической пирамидой не разрушает чистоту электростатического звука, особенно в МИД басе  — остальные сабвуферы, за счет того что слух непроизвольно сравнивает звук от пирамиды  (или другого электростатического громкоговорителя) и саба (на обычных громкоговорителях), сразу же в этом сравнении обнаруживают полную акустическую несостоятельность, картон (или пластмассу)  обычных громкоговорителей. Дело тут в том, что в результате такого сравнения не происходит обычная адаптация/корректировка, когда слух автоматически компенсирует  самые непристойные искажения некачественной аудио системы. Поэтому не происходит привычного постепенного привыкания к искажениям и они становятся  весьма заметны.

Фото корректоров для винила с гладкой фазовой характеристикой (выносной блок питания не показан).

Теперь про предусилители корректоры,  и усилители мощности:  http://meltech.narod.ru/shems/amp/lachinyan.html  и см. журнал Радио №№4-5 за 2001г.

Где схема усилителя удостоилась награды журнала Радио за 2001г. http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200205/p5-1.html

P.S.

— Я бы всю эту электронику может вообще не разрабатывал  – если бы было доступно что-то стоящее, но как оказалось, нет (!!!)  стоящего… независимо от ценовой категории (конечно в разумных пределах в тысячи, а не сотни тысяч долл.). Решения приемлемого для винила – то есть сочетания: лампового звука, хорошего отношения сигнал шум, усиления достаточного для МС и ММ, глубокой коррекции АЧХ и одновременно не разрушающего в «кашу» фазового расслоения сигнала, пока, я не нашел «на стороне» и этой моей разработке альтернативы, увы, не вижу.  Пассивные корректоры, рекламируемые аудиофилами, как оказалось, несостоятельны. Они весьма сильно завязаны на качество дорогостоящих комплектующих, что реально звук от них получить это искусство, и все равно — ломают фазу – пусть и меньше.

Действующая система  электростатических  громкоговорителей, а также комплекты звукоусилительной техники, находятся в Казахстане (ныне в Камбодже 15.11.2015г. Авт.) и могут быть продемонстрированы в любое время.

Информация в Интернете см. в поисковиках по имени и фамилии.

Статьи в журнале Радио: http://radioway.ru/author/lachinjan_s_/

Статья в журнале Эксперт: http://www.inno.ru/press/articles/document17444/

Аудио системы — впечатления журналиста: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1112848140

Статья посвященная исследованиям фактора Х в аудиотехнике:  http://www.efir.com.ua/rus/a.php?r=2&d=69

P.S.S.

Со времени написания этой статьи проект достаточно далеко продвинулся, как в технологическом, так и в организационном смыслах. Создан Консорциум «Сталкер Аудио». Мы найдем время и дадим материалы и ссылки на новые ресурсы освещающие тему. Пока просим на ресурс:    stalkeraudio.com

P.S.S.S.      Резюме от 1.07.2014г.        Никаких инвесторов и даже просто нормальных людей в Москве найти не удалось (видимо их там исчезающе мало). Народ привык либо получать на халяву  все уже готовое как папуасы от белых людей (и потому понятия о вкладе в стартап и инновацию просто не имеют — требуют сразу готовый продукт, заводское качества плюс сервис службы… ), либо (что чаще) просто привыкли спекулировать и воровать, поэтому любой созидательный бизнес там противопоказан. Единственное, что добились —  кроме влета на пару десятков т. долл., это сравнили на рублевке наш бюджетный вариант  с комплектом за 100т. и признанием хозяина, что да, переигрывает… Плюс еще получили пару лестных отзывов от слухачей и кучу срача от идиотов. Это все. Проекты в Москве (и шире в России) мы вынуждены полностью свернуть.  Adiós amigos!

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b5Фото: демонстрация на «Рублевке».

P.P.S. Я все же не удержался, и разработал очередной электростатический громкоговоритель…
Причем в нем уже напрямую используется эффект создания  в пространстве «продольной» электрической волны. А если быть точным, то продольной акустической волны в «Эфире», которая генерируется за счет встречных электрических  потенциалов.
https://www.youtube.com/watch?v=Eh-7gQyUvs8
https://www.youtube.com/watch?v=SD_Mrj4O0JA
https://www.youtube.com/watch?v=Oxr5UB6BVr8
https://www.youtube.com/watch?v=Zfd4bSai3bg

Лачинян Сергей Суренович 777sss@mail.ru

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.