ЭССЕ

ЭССЕ

СИНЕРГИЯ

или рождение целостности

 

Для тех, кто не знает:

МИРОМ ДВИЖУТ ИДЕИ,

они вдохновляют поэтов,

поэты вдохновляют мальчишек,

мальчишки  воплощают мечты…

 

           В последние столетия мы преуспели в дроблении мира. Видимо настало время синтеза. Иначе будут разрушены немногие оставшиеся островки надежд на достойное будущее.

Синергия это единение частей в целое, способное породить новое качество, новые возможности, большие, чем просто арифметическая сумма частей. Синергия это алгебра живого, арифметика творчества, когда  1+1=0 если встретились враги, 1+1=1 если слились две капли, или 1+1= ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, если это были Адам и Ева.

Синергия это наука и ИСКУССТВО ЖИЗНИ.

Сегодня сложилась уникальная ситуация ЕДИНОГО МИРА, Мира без границ и расстояний. А значит, наступило время рождения нового сообщества, кооперации дающей не просто сумму частей, а новое качество СОЦИАЛЬНОЙ СИНЕРГИИ.

Наступило время ТВОРИТЬ БУДУЩЕЕ.

ЧАСТЬ 1. 

ЗАЧЕМ ?

                В общем, вопрос риторический, а  зачем нужно вообще искать и творить, сиди себе тихонько, делай как все… Но если все же творить, то делать это необходимо осознано, ни время, ни обстоятельства не позволяют уже отдаваться играм “на авось”. Душа знает, зачем, и спешит себя реализовать, другое дело насколько мы это сознаем.      Время собирать камни (а набросали их тьму).

Мое кредо, насколько это возможно, ясно определять цели, мотивы и пути, и в выборе средств не подменять одно другим. К сожалению, не все удается представить в банальной форме. Для понимания некоторых проблем потребовались десятилетия, и тем более не просто рассказать о решениях.

Синтез это норма, а не экзотика. Всегда и в любом творческом начинании, пусть и опосредованно, объединяются как минимум четыре стихии.

Стихия Земли, или мастерство и технические средства, а в наше время это не только материальные возможности, но и технологии и изобретения.

Стихия Воды, или чувства и творчество, те состояния души и ее накопления которые позволяют услышать тонкие мелодии Миров. В идеале, нужна прозрачность Вод для прозрения глубин, и безмятежность глади для отражения неба.

Стихия Воздуха,   или тысячи вихрей наших судеб сплетенных в поток, это те социальные условия, которые определяют текущую погоду, поэтому приходиться сеять ветер, раздувая щеки и  крутить жернова ветряных мельниц масс медиа, чтобы смолоть себе на хлеб насущный. Да и не иначе, как на крыльях ветра, можем мы нести свои зерна к далеким островам, где может быть есть для них почва.

И, наконец, Стихия Огня, или то вдохновение, которое дает энергию творить, тот огонь и его свет, который питает одних от Солнца и высоких Божественных Звезд, а других из подземных глубин Ада.

В наше время, как правило, синтез стихий или технических средств, социальных механизмов и творческих усилий, напоминает плохо скроенное лоскутное одеяло, едва прикрывающее наготу порочныхустремлений и корысти. Может это и хорошо, по крайней мере, скорость оскотинения человечества хоть чем-то сдерживается.     Впрочем, количество всегда переходит в качество, и ясно, что уже не за горами время, когда такой синтез вопреки всему обретет целостность. Когда настоящее творчество будет изначально связано единым замыслом во всех четырех стихиях, и мы увидим сияющий кристалл  СИНЕРГИИ.

 Здесь уместен рисунок этого

зернышка Синергии в художественном

стиле, но пока ограничимся

геометрической фигурой…

 

                Говоря более конкретно, современное творчество это пока что, и чаще всего, выставленный на распродажу крылатый замысел художника, на “костылях” компьютерных и прочих технологий.  (Деятели, вдохновляемые теплом магмы, как правило, стремятся превратить эти “костыли” в дубинки для большей оглушающей силы. Но феномен мироздания в том, что  сила воздействия хаоса в пределе стремится к тяжести простой инертной массы, в то время как возможности гармонии беспредельны, и одного особым образом звучащего слова  может быть достаточно, чтобы сотворить МИР.)

Так ради чего и почему нам нужно спешить провести на Землю созидающий свет Звезд?

В чем замысел Бога, оберегающего нас в этом хаосе духовного разложения?

Зачем нужна мощь Синергии в творчестве?

Я конечно, далек от мысли выступать в качестве всезнающего пророка, единственное, что  умею профессионально, это мыслить и творить. Поэтому, попробую рассудить с этих позиций.  Трудно винить, тех “зомбированых” социумом талантливых людей, чей бог слава и доллар, а самое страстное желание ПРОДАТЬСЯ, в том, что как только у них появится техническая возможность воздействовать на природу, сознание и душу человека сто крат сильнее чем ныне, первое, что они сделают, это применят такие средства для обслуживания интересов Лавочников которым они продаются

Ну а цель лавочников, как справедливо писал А. Экзюпери, превратить человека (а теперь уже и всю Планету) в свалку для вещей, которые торгаши жаждут продать, в азарте обогащения. Увы, только слепец не видит, что этот процесс уничтожает все прекрасное на Земле (от природы уже не осталось ни рожек, ни ножек), и главное, уничтожает самого Человека. Следовательно, совершенно предсказуемо, что новые технические средства и творческие открытия, которые грядут, закономерно будут применены торгашами и властолюбцами для дальнейшего перемалывания остатков природы и гармонии в дерьмо и отбросы ради власти и иллюзорных ценностей[1].

Что этому может воспрепятствовать? Только Божественный замысел, направленный на трансформацию нашего развития в созидательное русло.

А этот замысел на Землю проводят те, кто способен вдохновляться прекрасным, кто связан с Духом высших  Миров.  Кто сострадает живому и получает радость от Созидания, а не от голивудских мистерий злобы и разрушения.

Я далек от идеализаций, в чистом виде таких проводников на Земле, наверное, очень не много, но ведь почти в каждом есть часть от Бога, и вся задача только, найти Поэтов, чтобы вдохновить мальчишек…

Ну и потом, как изобретатель,  практически занят задачей, каким образом соединить в совместной деятельности людей их светлыми, конструктивным сторонами, и воспрепятствовать действию разрушительных сил зла и хаоса. Могу заверить, такая “технология”  Социальной Синергии совершенно очевидно зарождается на Земле во многих местах, вот только очень велика ответственность творческих личностей, в каких целях будет применен этот инструмент.

Волшебная палочка, в лапах Обезьяны, может не оставить нам ни одного шанса. В свое время ученые снимали с себя ответственность за результат применения их творений (так проще предаваться кайфу), результат мы видим. Сейчас ситуация еще серьезней, и очень надеюсь, найдутся профессионалы которые творят Будущее и не снимают с себя ответственности за результаты своего творчества.

СОЗИДАНИЕ

Отвечая на вопрос “Зачем”, я обращаюсь к СОЗИДАНИЮ как главному критерию творчества.  Во избежание разночтений, об этом необходимо сказать яснее.

Удивительно  легко запутать людей. Еще в юности был потрясен полной  НЕРАЗУМНОСТЬЮ большинства. Позже стало ясно, проблема глубже, люди существа СОЦИАЛЬНЫЕ, а значит, если большинство будет считать построенный на  противоречиях абсурд истиной, то и самые умные, искренне и глубокомысленно, начнут писать трактаты с анализом проблемы выеденного яйца или очередного выверта Кормчего.

Поскольку, ВЕРА  сильнее разума, а ИСКУССТВО  сильнее науки и техники.

Удивительно, что для того, чтобы морочить людям голову, из века в век, используется довольно ограниченный набор банальных приемов.

Вот образец одного из них: “Если не будет зла, то мы не будем знать, что есть добро… следовательно, добро не может существовать без зла. Значит, они неразрывны и едины. Раз они неразрывны и едины, следовательно, они есть по сути одно и тоже, только в разных проявлениях (читай: зло=добру).”

Замените теперь “зло” и “добро” на “свет” и “тьму”, на “права” и “обязанности”, на  “гармонию” и “хаос”, на “свободу” и “закон” и т.д. и т.п. И вы получите весь набор великих заморочек, типа социалистической идеи:  твои права = твоим обязанностям (что воля, что неволя, все равно…)

Многие ли понимают, в чем банальный подвох этих рассуждений?

Пожалуйста,  путем несложной демагогии, понятие ЕДИНСТВА незаметно подменяется на понятие ТОЖДЕСТВА.

А это совершенно разные понятия, и их подмена приводит к абсурду, типа мужчина и женщина едины и, следовательно, мужчина и женщина тождественны (ЧТО ЖЕНЩИНА, ЧТО МУЖЧИНА ВСЕ РАВНО …).

Теперь спросите современного художника или изобретателя, (если он не совсем чмо, которого уже ничего кроме удовлетворения пороков или кайфа не интересует), что есть СОЗИДАНИЕ и что есть РАЗРУШЕНИЕ и вы почти наверняка выслушаете, в той или иной форме, весь вышеприведенныйнабор путаных банальностей.

И ведь большинство действительно себя убеждает, что пропагандируя зло, транслируя и воплощая насилие и разрушение, буквально — материализуя хаос и демонов (а кто заказывает музыку?),  они тем самым делают благое дело… так сказать бьют своих, чтобы чужие  боялись.

К сожалению, религия, в нынешней интерпретации ее Служителями, не слишком облегчает задачу, ведь мало кто задумался, что возможно ревнители Ветхого Завета распяли Христа именно за то, что он заменил в своих проповедях “Око за око…” на “Возлюби врага своего…”.  И сегодня, злейшие враги  терпимости и Духовного единения это религиозные проповедники.

Неоднозначность и замороченность, в казалось бы, очевидном, еще раз заставляет обратиться к уму и сердцу, с истинами известными нам по СоВести,  в надежде на созвучие.

Истина первая:

ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ЛЮБВИ — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Именно так обретает СИЛУ зло.  Именно так, движимые пороками и честолюбием тВОРЦЫ  сами становятся орудием тьмы, создают средства уничтожения или проводят на Землю боль и разрушение. Нет ничего высокого в творчестве без ЛЮБВИ, сколь бы гениальным оно не было. Именно творцы, лишенные любви к Богу, к ипостаси его Живому, есть враги Человечества, или точнее инструмент воплощения темных сил. Всё оружие самоуничтожения, всё ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ и все тупики созданы ими.

Истина вторая:

ЛЮБОВЬ БЕЗ ТВОРЧЕСТВА — БЕЗУМИЕ.

Любовь — вот уж где уровень замороченности превышает все мыслимое и немыслимое. В результате, любовь,  по сути, свели к кайфу, а кайф который не творит, это наркотик. Тотальная наркомания под лозунгом ЛЮБОВЬ, первая из причин всеобщего самоуничтожения.

Истина третья:

ТОЛЬКО ЕДИНСТВО ТВОРЧЕСТВА И ЛЮБВИ  РОЖДАЕТ ИСТИННОЕ    СОЗИДАНИЕ.

Творчество, начинается с обычной конструктивности или поиска путей. Следующий его уровень, это изобретения или воплощение идей и мелодий, разлитых в Космосе. И, наконец,  высшая ипостась СОЗИДАНИЕ СИЛ СОЗИДАНИЯ, созидание творцом самого себя  и жизни.

Эта ипостась Созидания, дана людям как единение в любви, как вдохновение и миг подобия в созвучии с ТВОРЦОМ. Именно оно, вершина любви (рождение жизни) или творчества  (воплощение мечты), и именно его извращают в свою противоположность.

Любовь, это единение. Оно начинается через сострадание и чувство чужой боли, поскольку ты чувствуешь того с  кем един.  Потом, это счастье и гармония, в единении и созвучии с любимыми. И, наконец, это экстаз СОТВОРЧЕСТВА,  когда аккорд созвучия рождает МИРЫ.

Поэтому, на первых порах любовь заставляет бороться и жертвовать собой, потом устремляться через преграды к единству и наслаждению, и в высшей своей ипостаси ТВОРИТЬ в созвучии с любимыми и Богом.

В единении  с  природой творим новую Жизнь.

В единении с любимыми творим  нового Человека.

В единении с БОГОМ творим новые Миры.

СОЗИДАНИЕ это ТВОРЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.

Так зачем это нужно?

— Затем, чтобы ощутить, полюбить и воплотить на ЗЕМЛЕ силы СОЗИДАНИЯ, чтобы спасти жизнь и тех, кого мы любим.

 

ЧАСТЬ 2.

ЧТО?

Чем, по сути, занимаются, в большинстве своем, творцы, люди науки и искусства? Очевидно, в большинстве своем, развлекаются или развлекают публику, торгуя своим ремеслом. В такой ситуации спрос диктует толпа, а толпой правят извращенные тьмой инстинкты. Конечно, сияют искорки бескомпромиссных ваятелей, но чаще всего они настойчиво воплощают причудливые ландшафты миров иных, которые конечно, обогащают восприятие, но “страшно далеки от народа”. Так и идет веками. Общественным устройством занимаются князьки и политики, техникой ученые и мастеровые, искусством шуты, а остальные  определяют спрос или жуют что дали.

В наше время произошло некоторое смешение жанров, новые способы воздействия на толпу освоены изобретателями и куплены  торгашами. Лавочники и Властолюбцы хорошо усвоили, ВЕРА сильнее РАЗУМА и лучшим вооружением являются Художники (проводники, воспевающие по заказу) и средства их доставки к целям. Так на базе индустрии развлечений, их упаковки и доставки, созрела индустрия “Полит технологий” и Рекламы.

В этой ситуации наблюдателей нет, либо вы покорно ждете, когда вас и ваших детей “социально запрограммируют” — приучат к наркотикам, встроят чипы, сделают “потребителем” продающимся за побрякушки, игры, лозунги, идолов и т.п. С целью вас использовать, или буквально выкачать из вас материальные ценности, жизненные силы и душу. Либо ищите пути к спасению, и не только души, но и тела.

Так все же, ЧТО  нам делать?

В свете сказанного ответ, думаю очевиден: — Воплощать на Земле идущие из высших Миров энергии, гармонии и Идеи СОЗИДАНИЯ.

Творить на Земле по подобию Божьим творениям, творить общественное устройство, обладающее главными чертами живого, способностью к САМООРГАНИЗАЦИИ, к умению созидать себе подобное, к умению отторгать и трансформировать деструктивные начала, к умению преобразовывать хаос в гармонию, злое в доброе, больное в здоровое.

Сила ДОБРА это СИЛА СОЗИДАТЬ, а не пресловутые кулаки оправданные заморочками типа “что воля, что неволя, все равно…”. Нет, далеко не все равно, тот, кто пытается бороться за доброе “кулаками”, сам становится Драконом.

Творчество легко побеждает любого зверя и по настоящему Сильны те, кто умеет творить. И пока Силачи устраивают поединки, Творцы устраивают заповедники. Только часто для воплощения этой силы требуются коллективные усилия (прежде чем приручать,  бывает нужно одеть намордник).

Для овладения такой силой необходимо объединиться в Синергии.

—  Необходимо обратиться к Созидающему Творчеству!

— Необходимо искусство, которое вдохновляет на созидание, пробуждает любовь и сострадание, устремленность и нежность, созвучие и энергию. Котороеоткрывает ОКНА В ВЫСШИЕ МИРЫ и дает возможность общения в ДУХЕ.

— Необходима наука, которая творит и изобретает способы СОЗИДАТЬ СИЛЫ СОЗИДАТЬ. Пути трансформации хаоса в гармонию, деструктивного в конструктивное.

— Нужны СОЗИДАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

— Необходимы деловые люди, которые обогащаются, умножая гармонию и ценности, способные строить и растить, вдохновляться и сострадать, способныесотрудничать сСОЗИДАЮЩИМИ из ЛЮБВИ Творцами, обретая как средства производства их силу и творения.

Пусть не всё сразу, пусть шаг за шагом, дорогу осилит идущий.

ЧАСТЬ 3.

КАК ?

                Перечитал и почувствовал, у большинства всё сказанное создаст ощущение лозунгов и риторики, уж слишком затасканы слова о созидании и любви, да и мало кто за этими словами ощущает Звезды. Слишком опошлены и испачканы символы прекрасного. Слишком долго, это были призывы бессильных, либо, лицемерные лозунги на знаменах тьмы.

Что же, скажу большинству, прощайте, вы мне не интересны. То прекрасное, что еще существует в закоулках вашей души, само оживет под лучами Созидающих Сил, если только “глина, из которой вы слеплены, не совсем засохла…”

                Чем отличается от безликой толпы человек творческий? В большинстве своем, это просто поверивший в Высокое, иногда в силу того, что оно в нем звучит громче, чем в  других, иногда в силу обстоятельств. Но общее, что объединяет всех творцов, это не подвластность всеобщей мании ничтожества, внушающей серость и бездарность. Поверьте в возможность Иного, прекрасного Мира и Вы станете Творцом. Это первый и самый важный ответ на вопрос, каким образом действовать —  Поверьте.

Поверьте в БУДУЩЕЕ.

А тем, кто поверил, я предлагаю участие в создании Синергии.

Многие, понимая, что они только капля в океане, кто устал бороться в одиночку, примыкают к другим или сами создают, общину единомышленников. И все бы хорошо, только не долго служит эта община высоким идеалам, вскоре “администраторы и кладовщики” все возвращают на круги свои, и служит община устремлениям толпы. Нет, не администраторы плохи, творцы и проводники Идей не зрелы. Нет в их творчестве синтеза стихий, в гордыне они одиноки и им недоступна Синергия.

Правда, в том, что пока хватает их на одну, от силы две стихии, потому творят они вдохновляющие произведения или технические средства в отрыве от умения творить события,  разбрасывая семена перед свиньями.

Мы живем в грандиозное время, когда Человечество дорогой ценой созрело к новому качеству, когда даже мастеровые и дельцы (стихии Земли и Воздуха) вынуждены обращаться к вдохновению (Огню) и чувствам (Воде), иначе им не выдержать конкуренции. Тем более настало время Поэтам и Мечтателям обращаться к современной технике и действенным схемам кооперации и делопроизводства. Новое сегодня, это Цель и Целостность. Цель предполагает различающее знание, и мы созрели, чтобы устремиться к Созиданию. Целостность предполагает гармонию и Созвучие, и мы созрели, чтобы предметом творчества стал синтез и творческое сотрудничество. Это я говорю не только от своего лица, уже создается то зернышко целостности, из которого произрастет Созидательное будущее.

По-разному его мыслили и называли в разные времена. И я шаг за шагом пытался  воплотить этот образ, разбрасывая семена и обретая единомышленников. Это и попытки создания “Контр волны в Искусстве”, и исследования “Мета исторических перспектив развития человечества”[2],  и эксперименты с “Созидающими Технологиями”,  “Синергетическими Социальными Структурами”, «Техникой Действия», разработка «Социальных технологий», и идея создания “Виртуальных Корпораций”.

Сейчас уже ясно, как бы это зернышко ни называлось, из него произрастет будущая Планета СИНЕРГИИ, для которой уже готовы Почва, Воздух, Вода и Огонь.

И мы знаем, с чего начать.

Я приглашаю желающих СОЗИДАТЬ, к созиданию этой Планеты, ее Материков и Океанов. Пусть там будет Страна тех, кто Вас понимает, или Ваш собственный Остров для  близких и Любимых.

Это вовсе не аллегорические сравнения, все, что вокруг нас,  Города и Страны, Культура и Общество, Ценности и Знания, все, за исключением Природы сотворенной Богом, сотворено НАМИ и есть просто ВОПЛОЩЕННАЯ МЫСЛЬ.

Наступило время нового ЗАМЫСЛА.

Сергей Лачинян

г. Алма-Ата.  Среда 3 Сентября 2003

e-mail: 777sss@mail.ru  (эта почта уже давно заблокирована российским сервером, поэтому теперь работает другая —  sergeylych777sss@gmail.com )

 

ЭССЕ О БОЛИ

 (Или поэма сумасшедшего влюбленного)

— А разве бывают влюбленные   не сумасшедшими? — спросила «Алиса».

— Бывают, если они этого не знают,

— ответил ей Некто…,

  он был очень похож на человека,   но не знал об этом…

— А что такое боль? — Не унималась девочка .

— Боль, это когда больно…  — ответило Сердце.

— А эссе?

— Эссе…? — вздохнул сумасшедший…

Да, я болею, все как прежде, и в сердце дрожь тоски мятежной,  и на губах улыбка чудака.

Но больно мне, и все больнее, я полюбил,  что может быть глупее, Я ПОЛЮБИЛ ЛЮДЕЙ!

Да, странно так, любить людей. Конечно же, не тех, не вас ничтожных ОБЕЗЬЯН,

я даже если сильно пьян, к вам не полезу целоваться.

Я полюбил Людей!  Тех, что страдают в вас, тех, кто улыбкой мимолетной

на лицах ваших промелькнет подчас… и на моем лице..

— . —

Мучительна любовь, и ненависть порою захлестнет.  Лишь вспомнишь детство, грубость чувств, сердец.  Вас, чей уклад мы приняли в наследство, черствея так же наконец.

И только в полудреме смутной, как призрак проплывет перед тобой,  все то, что после длительной разлуки, о детстве помнит грубый разум твой.  Я так люблю — так ненавижу вас.

И ненавидеть смею, чтобы любить сильнее всех, кто гибнет также, как и я.  И знайте, отомщу жестоко. Я пожелаю вам добра!  Пусть, вы поверите едва ли, что кто-то жизнь живет лишь ради вас

— когда вы в беззащитный детства час, нам грязью души измарали.  Не обольщайтесь, это ж не от Бога. И ты, ублюдок, разве ты поймешь,  что хоть на свете доброты немного, что потеряешь — то ты и пожнешь!     — Смеетесь…

Это не угрозы, теперь и я, как вы силен,  умею высказаться прозой, и морды бить, к тому ж еще умен. Умен..?  — Вот только б не страдать. А может чувства все  —  утопия?

Ты влюблен, Любовь слепа, может просто очарован, и обманут как всегда.

Может быть… любовь — очарование, но реальней разве наша жизнь? Все ее печали и страдания, разве истинней, за подлость и корысть?   Где ты реальность?

Разве есть в цветении мая логика?

Разве ум полыхая мечтой правдив?

Нет и Нет! Еще на много лет, останется тайной за высокой стеной все,  что живет там, в стране прекрасной чувства. Там, как в капле океана,  отражается панорама, бесконечной синей дали и звездных миров.  Лучше страдать, но не думать, не думать, — когда надо чувствовать.

Та тяга к гармонии, что живет в нас, она умирает,  умирает вместе с миражом.

Мир болен, убог и стирает своей бредовой злой реальностью великое.

Люди! Ваш мир убивает вас!

— Да, что это со мной? Я обращаюсь к людям?..

Глупец, да ведь безумен я. И как я раньше не заметил, ведь то, что я живу людей любя — безумство всех безумств! Да полно мне, люблю ли? Не кажется ль все это в ослеплении,  как оправдание никчемности и лени.

— Эй! Кто-нибудь, в пустыне человечества, отзовись хоть эхом.

Чтобы смог убедиться, наверное, что любовь моя шутка прескверная,  что люблю я пустое место, что давненько сошел с ума.

— . —

Где вы, где! Великие духом и рыцари чести,  где вы, благородные и прекрасные? Кто придумал вас?

— На горе нам. Ради чего мы страдаем, ради собственных иллюзий?

Что ж тогда, как и вам, мне пора… строить крепость добра,  пусть фундамент ее будет черного зла.

Перед ней будет ров человеческих слез,  будет счастлив ли кто, — это праздный вопрос.

По дороге страданий пойдет к ней толпа.  Тех, кто в сладких мечтах добивался добра.

Брошу меч через ров, пусть ржавеет в слезах,  и заботится стану в саду о цветах.

И пусть волна качает, на гребне тихих грез, ведь счастья тот достоин,  кто пролил мало слез.

Я стану наслаждаться блаженной тишиной,  пусть стены крепостные, мне сохранят покой.

— . —

Среди мечтаний, в лебединой белой стае, поплыву высоко над землей.

Вспомню все, что растерял я с вами, стану наконец самим собой.

Там, в тишине дрожит мираж, — то трепетные тени, воспоминаний догорающей свечи.

Сквозь годы неумело позову, и ты капризно взглянешь — Помолчи…

Молчу, сжимая ласковую руку, моя груба, но странно как — слабей.

Ты улыбнешься мне как другу, хоть я на много лет старей.

Сгустятся сны из детских сказок, очарованье добрых фей.

Там яркий день — восточных красок, толпа, базар и чародей.

О, мне б остаться, но напрасно, ты нежной маленькой рукой

меня влечешь куда-то властно, и стар, чтоб справиться с тобой.

Куда же мы? — Но словно кто-то мне неба синь в глаза плеснул,  как после тягостной зимы, в Весну окно вдруг распахнул.  И больно в сердце зазвенели уже умерших струн капели.

Ах ты, чертенок, вместо грез ты подарил мне чистых слез  скупую плату, за  очарованье…

— О, Господи, за что? За что? Дана мне сила носорога,  ум дьявола, ранимая душа, не слишком ли для одного мне много,  и не ошибся ль кто-то, не спеша,  Пусть даже я орудие судьбы, и этим можно возгордиться,  но пусть судьба меня боится.

Мне больно! Человек я! …

Человек?

— . —

Да, в сердце снова тоска безотчетная, снова трепет не в силах унять.  То любовь моя, стервь подколодная, не желает меня оставлять.  Все равно ей, что разум противиться, ей на правду его наплевать,  если разуму истина видится, сердцу выпало истину знать.  Хоть страданий не мало уж было, своего да чужого ума,  жизнь до дна еще мною не выпита, впереди еще множество зла.

Это значит, что сердце отчаянно прокричит мне еще много раз,  если разум в незнанье нечаянном не откроет на истину глаз.

… И вот я снова улыбаюсь. Я улыбаюсь, вспомнив смуту мглы.

Людей жестоких от рожденья нет, и зло лишь там, где сами злы.  Все яснее незримый ваш свет, Люди! Все прекраснее ваши лица… — Те, к кому прикасался я, кто звучал для меня. — Слышишь?  Каждый из нас инструмент чудесный. И звучит другому в ответ песней.

Только…      Часто в песне этой музыки нет.       Что в себе потерял,   то в других не найти.

— . —

Так найдите во мне. Я ведь так хочу, чтоб меня любили, точно так же,  как все другие. Я хочу, чтоб меня любили, всем бездушным назло мудрецам,  я уверен, я знаю, в Вас, до безумства влюблен я сам.

Я хочу, чтоб меня любили, потому что не стоит жить,  если в этом паскудном мире, не найдется, кому любить.

Есть только что-то тягостное в том, что мне конкретно стал никто не нужен. Любовь ведь так эгоистична, и одиночеству послушен, конкретно, тоже никому не нужен.

Не жалуюсь, я выбрал сам свой путь.  Не жалуюсь, мне б только отдохнуть.

Хоть на недолгий срок, свой страшный груз опять,  конкретно на кого-то поменять…

— . —

Но знаю, снова боль проснется,

            Призывным флагом вновь взовьется.

                        — Будь ветром!

                                   И найдется парус,

                                      Над жизни глупой суетой,

                                                                              Помчишь его

                                      Ни мало не печалясь о волнах, поднятых тобой.

                        — Будь ветром, чтоб в сердцах людей,

                                    Проснулась отголоском бури

            — Весна ! — Ее ведь так люблю я.

               Пусть надо мной давно смеются.

                        Тебе в любви своей клянусь.

                                А те, кто любит, те добьются.

                                               — Я, обязательно добьюсь.

                                               Так веселей улыбайся миру,

                                               Жизнь прекрасна и коротка.                    

                                                                       Ярче краски,                       

                                                                                  Цвети Весна!.

Сеpгей Луч 1986 г.

                                                                                                        г. Алма-Ата

Страсть и покорность

 

Иисус сказал — Вера в любви.

Будда сказал — Страсти это сила, что порабощает нас.

Я говорю — Овладей страстями,  и чем более могучи они, тем быстрее  помчат тебя.

Нет новых  истин, есть новые времена.

Не пророк и не избранный, такой же, как ты.

Тело мое жаждет наслаждений.

Сердце жаждет любви.

Дух жаждет свободы

Свободен Дух, когда желания  его крылья, а не тяжкий груз.

Но сколько бы ни болтали умники,  сколько бы ни перекраивали одежды истины,

это ни на шаг не  приближает к гармонии.

Легко сказать — Овладей.

Но что могут дать слова, призывающие к слепой вере?

Ничего, кроме иллюзий и мертвого  блаженства наркомана.

Страшна слепая вера, зрячей же веры не бывает.

Видящий красоту мира постигает  любовь и не способен поклоняться  камню веры.

И все же слова не бессильны

Они могут помочь осознанию, а  значит, дать умение видеть и силу  овладеть.                                         I

Камню дано быть камнем и ждать  событий.

Живому дано стремиться и являть события.

Человеку дано управлять стремлениями и творить события.

Но часто ли мы творим их, и не наплодили ли в слепоте чудовищ, что  пожрут нас?

Страсть —  это сила, что отличает нас от камня, но всякая страсть,

если Дух не способен с ней совладеть, превращается в порок.

Даже щедрость, выйдя из-под контроля, порождает расточительство,

приводя к бессмысленному растранжириванию жизни.

Что тогда говорить о скупости, что  совсем отнимает жизнь пряча ее в  пыльные сундуки.

Глуп тот наездник, что сам впрягается в упряжь, если ему не  хватило сил

даже на то, чтобы удержать вожжи.

Влачатся по дороге жизни жалкие людишки,

в неимоверных усилиях  делая каждый шаг и отстав на  тысячелетия от сегодня.

Передают из рук в руки сложные учения, как загубить свои страсти,

чтобы не мешали они их потугам.

Смеялись над ними  древние, смеемся и мы, стоящие на их плечах.

Ибо, если и двинется камень, то  двинет его все та же энергия желаний.

Смешно смотреть, как невежды в  слепоте своей  пытаются поднять  себя за волосы.

Уходят в пустыни и леса, уходят в себя и в монастыри, чтобы иссушить

солнцем и заморить голодом коней  своих, не ведая, что покоривший страсть

не страшится соблазнов.

Что страсть к воздаяниям на этом  или на том свете погубила их.

Но раз у нас нет иных сил, чтобы  обуздать пороки, то остается лишь

сила страстей.

Пробуди страсти, что смогут уравновесить уже разбуженные, и тогда

даже благих намерений хватит, чтобы править ими.

Не просто удержать страсти, но и  не просто их подхлестнуть.

И все же есть бич, способный и  хилую страстишку заставить мчаться галопом.

Это воображение, это мечты, что заставляют чаще биться сердце и  будят желания.

Если страсть плоти могучей силой влечет вас, не губите ее.

Это энергия жизни, что стремится продлить себя,

но и не оставляйте ее без внимания.

Иначе породит она извращения, уродующие вас.

И хотя ограничения общества могут сковывать внешние проявления,

воздействие скрытых пороков во сто крат разрушительнее.

Всякая страсть имеет противоположную, в равновесии с которой рождается гармония.

Чтобы не растоптало вашу душу  слепое желание, подхлестните ту  страсть,

что  уравновесит  силы плоти.

Возжелайте, например, полного  единства не только тела, но и Духа.

Тогда убогим покажется  примитивное обладание.

Как, впрочем, и бескровные фантазии мечтателей.

Тогда страсти обретут смысл, превратившись в живое стремление к  любви,

и не сможет больше соблазнить жалкое подобие в механической близости,

и не обманут бесплодные иллюзии формы,  лишенной содержания, потому что

тогда даже одной улыбки хватит,  чтобы не быть рабом обстоятельств.

И так во всем. Не терять бдительности, и энергия страстей

послужит  радости, наполнив мир красками.

Каждый человек уникален. Родившись и прожив в одинаковых условиях,

мы становимся разными. Одной из важных причин этого  являются страсти.

У одних они слабы и лишь тлеют,  неспособные породить движение.

У других сильны и устремляют их через все преграды к вожделенному.

У одних они сбалансированы и дают  способность быть тем, чем они хотят быть.

У других, одна — единственная страсть, пожирая  жизнь и подчиняя все

стремления,  делает человека своим рабом.

Искусство овладевать страстями — путь к совершенству.

Золотая середина между крайностями, к которой призывали Просвещенные —

это то качество,  что дает власть Духу, дает силу управлять желаниями.

Слишком часто невежды пытаются  уничтожить крайности, стремясь все обратить

в золото, не  понимая того, что, вместе с тем лишают  всякого смысла само

условие, рождающее гармонию.

В лучшем случае, таким путем можно достичь состояния камня, но и это

не дано живущему, потому что всех слепцов пожирает страсть к иллюзии блаженства.

Не накормит и не напоит, не родит и не взрастит иллюзия.

И все наркоманы тела, мысли и Духа обречены страдать и обрекают на то других.

II

Мчат нас кони страстей, не выбирая дороги.

Редко у кого хватает сил совладеть с ними.

Правит миром дьявол, нахлестывая коней, и усыпаны, обочины

изуродованными душами, и мчимся наперегонки, давим друг друга по дороге  в пропасть.

Как отличить свет от тьмы?

Даже овладев страстями, не устремимся  ли  мы с удвоенной энергией

вдогонку за остальными? Хитроумен человек в оправдании  пристрастий.

Недаром дьявола наделяют коварством.

Ум наш в руках страстей.

Каких только теорий, идеалов и  принципов не напридумывали, чтобы узаконить пороки.

Каждый сам в том довольно упражнялся.

Но весь парадокс в том, что не надо быть мудрецом, чтобы увидеть свет,

не надо быть пророком, чтобы постичь  — жизнь существует лишь по дороге в будущее.

Что может знать обезьяна о наших с вами проблемах?

Что можем знать мы о проблемах завтрашнего дня?

Только то, что если мы будем бороться за будущее,

если мы не потеряем способности самосовершенствоваться, то,

в чем бы не состояли эти проблемы, мы их познаем и решим.

Даже если правы те, кто видит раскрепощение духа в смерти,

то и тогда, чтобы понять это, мы должны драться за жизнь, чтобы выжить,

чтобы не разучиться постигать.

Иначе мы будем лишь слепым скотом, который ведут на бойню.

III

Почему же тогда во многих столь велика тяга найти некую конечную

и абсолютную истину?

И почему в некоторых столь велика тяга провозглашать абсолютные истины?

Почему человек, игнорируя очевидное, придумывает сложные учения?

Все по той же причине — чтобы найти оправдание своей лености, своим порокам,

чтобы удовлетворить свои пристрастия.

Недаром искатели абсолютных истин примеряют одно за другим разные учения,

в конечном счете провозглашая абсолютным то, что сумеет опpавдать их невежество.

Одни ищут идола, которому можно поклоняться и именем которого можно

обманывать совесть.

Другие ищут поклоняющихся, движимые зауряднейшими страстями,

например, страстью быть идолом.

Легко найти многознающих, трудно любящих.

Редки в этом мире творцы, те, что ищут и постигают, те, что любят и борются,

созидая будущее, те, что истинно счастливы.

Но ведь каждый хочет быть счастлив, каждый хочет радоваться и преодолевать,

любить и созидать.

Так в чем же дело, если бы только в незнании «абсолютной» истины.

Увы, эта истина, древняя как жизнь и прекрасная, как распустившийся цветок,

известна  каждому сердцу.

Но эта истина не оправдывает пороков, и мнимых достоинств.

Потому, что она в твоpчестве и жертвенности, она в состродании и вдохновении,

она в том чтобы постигать истины.

Истина, в конце концов, в том, чтобы постичь сам процесс постижения истины,

и в этом ее  абсолютность.

Тот, кто осознает ТАКУЮ истину, поймет, что истинным может быть только ПУТЬ,

только сама способность постигать, ибо это и есть гарантия того,

что нам открыты любые  истины.

Что ж, пусть так, скажет привыкший поклоняться идолам. Но где же сам идол?

Разве возможность изготовить пусть и неограниченное количество идолов

может заменить хотя бы одного осязаемого?

Да, если приложить энергию страстей,

И хотя смысла в этом вопросе не больше, чем в вопросе,

сможет ли станок, печатающий деньги, заменить мешок этих денег.

Он показателен потому, что подобные вопросы каждый задает себе,

пытаясь  оправдать собственную бездеятельность.

Еще бы, чтобы постигать, необходимо стремиться к совершенству.

А чтобы молиться, достаточно лежать у ног идола, теша себя  иллюзией совершенства.

Чтобы видеть, необходимо усилие  открыть глаза и смелость знать.

А чтобы догнать фаворитов в скачках по жизни, достаточно отпустить  вожжи.

Посмотрите вокруг, не пытаясь обманывать себя,

и не будет проблемы отличить свет от тьмы.

Потому что тьма там, где призывают к блаженству.

Свет там, где призывают к любви  и состраданию.

Тьма там, где отрицают завтрашний день, подменяя его сегодняшним.

Свет там, где созидают сегодняшним днем будущее.

Тьма требует покорности. Свет  требует осознания.

Осознать — значит совершить некую внутреннюю работу,

значит  преодолеть хаос незнания.

Помнить не значит знать.

Что толку, если ученик, как попугай,  будет твердить правила.

И животное можно научить кататься на велосипеде или нажимать на  кнопки,

но вот чтобы животное могло сотворить знание, оно должно  стать человеком.

Можно способствовать этому, но  дать понимание извне нельзя.

Сколь бы ни был умелым садовник,  он может лишь ухаживать за цветком,

оберегая его, но он не может   вырасти за него.

Потому глуп тот, кто не ищет свет в себе.

Познание — главное оружие света.  Невежество — главное оружие  тьмы.

IV

Многие сейчас говорят о самопознании и самосовершенствовании, понимая

совершенное в меру собственного невежества, и тем самым совершенствуют свои пороки.

Слишком часто люди хотят иметь, не отдавая, воруя тем самым себя из жизни.

Ведь если кто-то захочет стать совершеннее, скажем физически,

и станет для этого, ничего не делая лишь предаваться праздным рассуждениям,

лежа в постели, то в итоге, он потеряет даже то, что имел, превратившись в инвалида.

То же, и даже в большей степени относится к духовному совершенствованию.

Только если силы человека будут приложены к чему-либо вовне,

только если человек перестанет быть потребителем, став творцом.

Только в этом случае он обретет совершенство.

Созидая себя — созидаем мир.

А значит, происходящее вокруг отражает этапы самосовершенствования.

Созидая мир — созидаем себя.

А значит, происходящее в тебе отражает гармонию мира.

Только одну битву необходимо выиграть каждому.

— Покорив страсти, вступишь на ПУТЬ.

Дай Вам Бог желание.

И дай Вам Бог власть над желанием.

Сергей Луч 1987 г.

ПУТЬ

1. Самость

Я никому ничего не должен, потому что ни у кого ничего не занимал…

Меня разве спрашивали, хочу ли я родиться именно здесь, именно от этих родителей, именно в это время?

Почему у кого-то хватает наглости обречь еще одну человеческую жизнь на мучения в этом злом и тоскливом мире, а потом еще и требовать уплаты долгов?

За что платить?

Разве стоят благодарности вся та грязь и жестокость, лицемерие и порочность, что вокруг?

Разве стоят благодарности все те болезни, которыми заразили нас с детства, заботливо привив их, чтобы в будущем мы стали ими.

И вы, кто сейчас рождает детей, какой благодарности вы ждете от них, что вы даете им, на что обрекаете их?

Да только что вас спрашивать, если вы слепы и глухи…

Вас можно лишь жалеть, но каждого настолько,
насколько в нем сохранился ребенок.

Себялюбивые похотливые животные, барахтающиеся в грязной суете!
Вы со свойственным тупицам самолюбованием, разглагольствуете о том, что даете кому-то жизнь…

Вы, пожирающие ее ради своей утробы,
Вы, использующие свои достижения лишь на то, чтобы уничтожить завтрашний день, уничтожить жизнь, лицемерно прикрываясь словами заботы о ней.

Но разве Вы это поймете!

Разве не вызовут эти слова в Вас лишь злобного оскала хорька.
которого пытались вытащить из его вонючей норы.

И в этой норе рождается человек.

Не смейте только говорить, что он вам обязан, потому что не Вы его породили, его породила жизнь, ради которой так мало сделано, и почти каждый человек рождается вопреки.

Что ждет тебя, появившийся во тьме, на что тебе рассчитывать,
рожденному среди людей?

Только на тот свет, что несешь в себе , только на то,
что сумеешь сохранить, на устремленность жизни,
если ее не погасит хаос человеческой Сpеды.

Как дерево на бесплодной почве, под холодным ветром безразличия, растет исковерканная человеческая душа, уродливо устремляясь к небу.

Страшное время слепого зла, когда перестав быть животными
еще не стали людьми, страшное отчаянным одиночеством осознающих, и безответными страданиями перерождающихся.

Растешь ты, теряя одно за другим, непосредственность и искренность, нежность и радостность.

Растешь, опираясь лишь на зыбкое Я.

На ненадежную опору в себе самом, опору, готовую в любой момент рухнуть под тяжестью устремленности.

И сколько таких рухнувших в себя, похоронивших под обломками себя, мелодию рассвета, улыбку друга и мечты юности.

Но если Я и устоит, то выпадают на его долю лишь болезненные конвульсии самомнения.

Как червь извивается человек в оболочке своего Я, не в силах разорвать ее, и мир звучит диссонансом, преломляясь сквозь нее.

Мучителен путь в лабиринте тщеславия и эгоизма, гордости и самоутверждения, каждый шаг — бессмысленная трата жизни, каждый день — унижение.

К чему стремишься ты, быть как все?

Как те, кто загубил себя?

Нужен неукротимый огонь жизни, чтобы не погас он,
закованный в скорлупу самости.

Нужна первобытная ярость, чтобы вырваться из рабства
ничтожного Я.

Хочешь быть великим — будь.

Но будь сам себе судьей, если сумеешь не сойти с ума от отчаяния.

Такова твоя участь, береги свой свет!

2. ОТРЕЧЕНИЕ

Не погаснет свет, отзовешься на мир струной чуткой,
каждый луч переломится радугой, каждое сердце будет биться в тебе,

И снова будешь страдать.

Изображают, как прекрасное вызывает слезы, но кто скажет почему слезы, а не улыбку, почему печальна радость?

Печаль та — отзвук, стон, доносящийся из глубины человека,
об утраченном, о несбывшемся.

И ты, вырвавшийся из оков себя, страдаешь вдвойне.

От бессилия защитить гармонию, чья участь быть растоптанной.

От острой жалости к тем топчущим,
в ком погребенный дух способен вызвать лишь слезы.

Бьются их сердца в тебе и страдаешь ты за них,
когда смеются они, распяв красоту, когда плачут, творя добро.

Никто не поможет тебе, некому подать надежду.

Только мерцает огонь, готовый погаснуть от порыва.

Ты так старался, получи заслуженное.

Вглядишься в тьму, захлестнет волна одиночества и страх.

Ты слаб.

Слабость и страх рождают ненависть и бессилие.
Чего в тебе больше?

Станешь ты драться, стремясь сжечь все свое дотла, или станешь прятаться?

Редки зарницы, много ищущих укрытия.

Открой книгу, там чей-то отраженный свет,
спрячься в чужой мир и утихнет боль.

Лицедействуй и забудь о небе и звездах.

Велик соблазн. Сколько удержавшихся от него?

Сколько вас идущих?

Тех, для кого пепелище чужого подвига- ориентир в пути.
Сколько же, если во тьме не видим огня друг друга.

А может быть ты слеп?

Кто научит тебя видеть сердцем и не верить глазам своим.

Безрассудство побеждает страх, решимость дается потерями.

Сделаешь первый шаг и кажется — вот сейчас полыхнет в последний раз.

Делаешь второй, и замирает сердце от чуда, ярче горит огонь,

Встречный ветер подхватывает пламя.

Обретешь силу — победив страх.

Исчезнет ненависть, но не жди покоя.

Обретешь силу в борьбе, обретешь для борьбы.

Смешной покажется тоска одиночества. Вот люди, помоги им,
протяни руку, сотвори чудо.

Подними меч против зла и тьмы.

Ради жизни отречешься от себя, станешь жить, радуясь жизни.

В каждом рассвете увидишь свое участие, в каждом человеке увидишь себя.

Оплатят ненавистью, улыбнешься над бессилием тьмы.

Будет трудно — улыбнешься, значить не напрасны усилия.

Коснется смерть — улыбнешься, жизнь твоя в каждом живущем.

Решись на подвиг отречения от крошечного Я и обретешь весь мир

3. ЛЮБОВЬ

Обретешь весь мир, обретешь себя.

Света океан качнет на волне.

Расступится тьма, останется любовь.

Единства устремленность, улыбкой доброй, страстью солнечной.

Этот мир сад твой, забота твоя.
Этот мир путь твой, к любви твоей.

В гармонии мудрость, стремление истина.

Счастье в пути, счастье в достижении.
Ты слышишь меня, милый друг, частица меня, любовь моя!

Вселенная катится колесом к истоку вечности, мы творим ее смысл.
Живешь зверем — видишь в хищном зло,

Станешь человеком, станешь беречь гармонию.
Не дрогнет рука удержать овец, не погаснет добро уберечь волков.

Забота наша растить живое.

Если и отдыхаешь в пути, то для того, чтобы быстрее достичь.

Не станешь делить на черное и белое, постигнешь гармонию.
Не станешь делить на мертвое и живое, постигнешь покой.
Не станешь делить на себя и дpугих, постигнешь любовь.

Любовь творит гармонию, безразличие — смерть, ненависть — хаос.

Прежде чем отсечь, стремись добавить.
Прежде чем отвергнуть, стремись принять.
Прежде чем принять, стремись творить.

Ты слышишь меня, милый друг, все просто,
только не утверждайся в сомнениях, только не утверждайся в вере, Стремись!

Ищущий находит потому, что творит искомое.

Не то зло, что есть твое Я.
Не то зло, что отрекаешься от себя.
Не то зло, что слеп в любви.
Зло в дисгармонии.

Обращаюсь к тебе в твоем триединстве, человек,
в единстве чувств, мысли и духа.
Обращаюсь из любви.

Таков твой путь.

Сергей Луч    06.1986 г.

 

 

КОСМИЧЕСКИЙ РИТМ

                                                                                              «Мы все умрем когда — нибудь,

                                                                                              И ты, когда — нибудь умрешь …

                                                                                              — Но мера жизни не длина пути,

                                                                                                А то, с какой ты яростью живешь»

Как выбрать путь, если ты слеп?

События ведут тебя окружными дорогами, и вместо дней летят годы…

Но нет, не так уж бессильны мы.  Пусть судьба творит нас — а мы творим Судьбу…

Творящий обретает силы творить;  побеждающий с каждой победой обретает силу побеждать; созидая из хаоса гармонию мы, вдохновленные ею, способны на большее.

И вот уж близок час, когда нам хватит сил слить воедино тепло человеческих сердец и огонь устремлений.

Пусть полыхнет зарей, пусть согреет любовью людской этот мир наше единство.

Близок рассвет, и слепотой нашей, и болью нашей будет рожден утренний свет.

Пусть наша жизнь во мраке, плоды ее — Грядущее.

Как выбрать путь, если ты слеп?

СОТВОРИ ЕГО.

Но хватит ли нам сил… Нет.

Хватит ли нам времени… Нет.

Хватит ли нам разума… Нет.

Но мы сотворим силы, время и разум.

— Я сотворю, лишь помоги мне, ты не дай мне погаснуть и я зажгу тебя, и вдохновленные друг другом мы обретем будущее.

— . —

Не знаю как другие, а я от размеренной жизни тупею. Достаточно три  раза в день принимать (…?) пищу, ложиться когда поздно(?) и вставать когда  рано (?) и этого довольно, чтобы появилось гнетущее чувство неволи. Как у  запертого в клетку, меня начинает терзать тоска по вдохновению и ярость  бессилия. Как можно так жить? Как вы так живете? Ведь это страшно.         Страшно ложиться спать не тогда, когда усталость свалит тебя с ног,  не тогда, когда сон становится и помехой от досадной потери времени, и  блаженством от приобретенного наконец покоя.             Страшно, когда ты не можешь спать вволю, валяясь до тех пор, пока  не окажешься в царстве грез и мечтаний, тех, что вдохновят тебя написать  сказку или увлечься новым начинанием. Кощунство просыпаться «рано», а не от  внутреннего толчка, будь то яркий неожиданный образ или сожаление от  потерянного на сон времени, когда увлеченный ты воспринимаешь потраченные на него часы как тяжелую утрату.

И что это за дикость «принимать пищу», специально вырабатывая  какие-то собачьи рефлексы на часы или звонки, а не есть тогда, когда ты  голоден, когда потребность насытится становится естественной необходимостью,  и кусок хлеба для тебя желаннее всех благ.  В эти минуты иногда даже закрадывается мысль, — а не чревоугодник ли ты?  Потому, что испытываешь радость от еды,  все необычайно вкусно и то,  что регулярно жующие уже давно не замечают, тебе кажется царской роскошью.

Но стоит лишь утолить острый голод, и ты забываешь о существовании  пищи, порою надолго. Да и как можно долго помнить о такой мелочи, когда ты  занят Великим, когда ты в стране Мечты или в лихорадке Действия.

Знаю, что на это говорят другие. Было время и мне заморочили голову  «здравыми» рассуждениями. Я даже всерьез подумывал, — а не болен ли я, не является ли моя «аритмия» патологией? Смешно вспомнить.

Все вы, благоразумненькие, что проповедуете о здоровье и  общественной необходимости, — знаете ли вы  что исповедуете философию  животных на содержании.

— Спросите запряженную клячу на скотном дворе, что для нее  представляется наиболее важным, она наверняка вам ответит: «Вовремя поесть»…

— Спросите о том же хозяина и он вам добавит: «Вовремя запрячь»…

Как же надо унизить человека в себе, чтобы видеть смысл жизни в том,  чтобы «зарабатывать» на еду… До какой же стадии оскотинения нужно дойти,  чтобы все ценности мироздания свелись к миске бобов и партнере на ночь.    Здоровье… диеты… системы, да зачем это вам, если ваша жизнь никчемна и бестолкова, разве что ради состязания на уровне червей, кто больше  и дольше через себя пропустит… О, да, конечно ни чего попало, и в том  разумное начало.        Убедился, — трудно объяснять простое. И та древняя истина,  что мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть, так и остается для многих  красивым афоризмом. Лишь изредка удается в ком-то  пробудить слабое подобие  понимания, когда напомнишь им о их счастливых днях детства, студенчества или  увлеченности.  «Было дело…», — начинает улыбаться человек, и вдруг посерев,  глубокомысленно добавляет: «Все это хорошо… Но голод, не тетка…».

Вот уж верно, — не тетка. И не дядька, а пожалуй мать родная…  И дико слышать подобное от человека, который всю жизнь обжирается и физически  болен  от этого.

Да, голод не тетка. Да что там голод, спросите у жителя пустыни,  он вам кое-что расскажет о жажде, как живущий на севере о холоде. Вот только  о тепле человеческом, о радости творчества почти не у кого спросить.

Забота о хлебе насущном… давно извращена в заботы о чревоугодии и  роскоши. И человечество так усердно заботясь о нем, обрекает на голодную смерть тысячи детей потому, что бездуховно. Потому, что сердца и разум покрыты  слоем жира от «принятия пищи».

Распорядок… Общественная необходимость… Еще бы, ведь нужен порядок, особенно, чтобы ходить строем. Как же иначе,  да и кто позволит… Но кто сказал, что обществу необходимо прозябание.  Кто сказал, что рутинный труд по обязанности сможет заменить Созидание и  увлеченность, поиск и вдохновение.

Разве можно что-нибудь рождать без устремленности; творить, не  отдавая себя; — по распорядку?

Слава Богу, что в мире есть поэты, встречающие рассвет, есть  мечтатели, ищущие путь, есть труженики, отдающие себя делу, есть люди,  работающие не по часам, а по совести, по вдохновению.  Не ради того,  чтобы много съесть, а ради того, чтобы многих накормить. Те, кто отдает  больше, чем потребляет, те кто творит. Ведь это они питают нас, плоды их труда поддерживают  жизнь на Земле.

И все, что мы имеем, рождено мыслью, чьим-то вдохновением.

И все, что мы теряем, мы потеряли в рутине прозябания.

Те поэты, что говорят о вдохновенном цветении сада, об устремленности,  о жажде созидания в природе, часто не подозревают насколько они правы.

Все живое на земле рождается через вдохновение. Природа созидает свои  плоды так же, как художник красоту, — через озарение и радость творчества.

ОТДАВАЯ СЕБЯ, РОЖДАЕМ ЖИЗНЬ.

— . —

            / Антиэнтропия в природе — следствие стремления живого созидать себя.  Антиэнтропийные процессы в ноосфере — результат действия сил, самосозидания,  организованных мышлением. Проводником этих сил является Человек, его творческое  начало. Только творчество рождает гармонию и эволюцию. Все остальные известные  силы — лишь хаос и деградацию. /

— . —

            Страшно ложиться спать не тогда, когда усталость свалит тебя с ног.

Что сотворило ты, рожденное живым, чавкающее и пожирающее плоды любви?! И кто  эти люди, что могут лечь спать «не взирая» на вдохновение?

Да знают ли они, что это такое?

И знают ли они, что такое жизнь….  Ведь жизнь — это вдохновение!

    Страшно, когда мы, люди, рожденные чтобы творить силы жизни, в слепоте  и невежестве пожираем ее и себя.

Что мы творим своим чересчур длительным существованием, кроме смерти?  Кругом только и слышишь: «…быть здоровым, жить долго…». Да зачем нам жить  долго? Если даже в расцвете сил своих мы умерщвляем больше, чем рождаем?  Если жизнь для нас — это прозябание. Если измеряем мы ее по способностям  жрать и …., а не по способности отдавать. Ведь только это удерживает  многих от соблазна «бесконечного» существования в анабиозе. Ведь только  невозможность отправлять естественные надобности для многих является  критерием смерти, для тех, кто уже давно более чем мертв.

  — . —

Пусть не поймут меня привратно люди пунктуальные и аккуратисты,  я не призываю к беспорядочному образу жизни и к хаосу.  Во всем существует ритм. Наоборот, я призываю к соблюдению более высокого  порядка, более важного, чем сон и бодрствование, к порядку жизни и смерти.

Если кто-то сумеет творить жизнь по избранному им распорядку  — ради Бога, я преклонюсь перед его властью над временем и собой.

Но так уж устроен мир, дух наш не знает усталости, что могут дать  попытки навязать ему надуманный распорядок, продиктованный условностями  естественных надобностей.

Вот потому всякий режим вызывает у меня протест, ассоциируясь с  бездуховностью и недостачей себя, с отсутствием вдохновения, а значит смертью.

Пусть не поймут меня привратно и люди, любящие радости земные или  вкусно поесть. Ешьте на здоровье. Так уж устроен мир — живое питает живое.    Наоборот, я рад, природа отдавая себя нам, рождает большее, —  силу растить себя, а значит, умножает жизнь.

Но больно, когда люди уродуя предназначенное, лишь разрушают живое,  не отдавая себя взамен. Даже лучшие из них сеют смерть, пытаясь откупиться  ничего не дающим «воздержанием». Мало того, что они по-прежнему пожирают  жизнь, они еще и лишают ее сил…, лишая себя сил…. .

Омерзительны “идейные” вегетарианцы, также как омерзителен всякий осознавший зло,  но по-прежнему его творящий, ведь не солнечным светом живы, как можно обмануть  себя, что растение менее живое, чем ты сам, что оно не чувствует боль, что  питаясь им, ты не питаешься чужой жизнью? И чужой ли ? Ведь это твоя жизнь,  это наша жизнь. Разве может быть так, чтобы тебе стало легче от  того, что  съеденное тобой не досталось какому-то ребенку, умирающему в это мгновение  от голода, и так уж велика разница, что ты не дал ему хлеба или мяса…  Чем погубил ты его, своей бездарной жизнью или чревоугодием. О да, конечно,  если это были овощи, то значит Ты лично будешь «жить» дольше…

Каждый из нас ответственен за живое, самое тяжкое преступление для  человека — это прозябание, каждый миг бездействия — это убийство и им ты  умерщвляешь себя. Ты несешь ответственность за убитое тобой, за те  непрерывные жертвы, что приносятся тебе живым, за ту любовь,  что созидает тебя.

Только вдохновение рождает живое.  Так буди его, мечты твои и желания, любовь и красота мира, вдохновят тебя  и ты напишешь сказку… или увлечешься новым начинанием.

Не знаю, как другие, а я от размеренной жизни тупею.

Уже рассвело, пора спать. Конечно это роскошь — ложиться спать, когда ты  валишься с ног от усталости, совершенно не взирая на распорядок дня.  Но я заслужил это тем, что не дожидаясь, когда общество мне позволит отдавать  ему себя, творю такую возможность сам.

Что будет, если все начнут жить так же? Можно уверенно сказать,  начнет твориться невообразимое, оживут мечты и зацветут сады, вдохновенный  труд — это радость.

Единственное, что не сможет тогда существовать — это армия.

Сергей Луч 03.1987 г


[1] См. Статью «Ментальные наркотики или когда деньги теряют смысл» http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7077.html

[2] Лачинян С.С., статья в журнале «Мысль»  ISSN 0130-7789  № 5   за 1996 год, «Социальный кристалл сознания»   http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7117.html

Добавить комментарий