КЛАССИФИКАТОР

Классификатор на основе фундаментального инварианта.

(здесь даны только несколько выдержек для общего понимания темы).

Для обеспечения коммуникации (создания языков) и автоматической обработки информации или для поиска структуры взаимных соответствий между множеством элементов[1] (например, отображения и упорядочения информации, кооперации и организации, обмена услугами, товарами и т.д.). Необходимо иметь систему представления информации дающую возможность соизмерения достаточно разнородных объектов, понятий и свойств[2].

Кроме того, способ представления информации должен быть по возможности прост и «ассоциативен» для пользователя[3], чтобы размещение (обозначение) объекта, согласно его основным признакам, было не трудоемким и простым, и при желании описание могло быть сделано с любой степенью точности.

Анализ проблемы показывает, что ключевым элементом необходимым для решения проблем классификации является собственно механизм соизмерения, соответственно необходима некая универсальная мера и алгоритм соизмерения, позволяющие сравнивать (взаимно противопоставлять) объекты достаточно произвольного характера. Для этих целей необходим способ структурирования информации на основе фундаментальной аксиоматики, определяющей инварианты универсальных свойств, и алгоритмы их преобразований,  которые должны быть одинаковы для как можно более широкого класса объектов или систем и тем самым позволят осуществлять их соизмерение.

Такой мерой теоретически может быть фундаментальный инвариант[4]построенный на аксиоме триединства отражающей универсальные симметрии и первичные свойства мышления, а также по всей видимости и мироздания. Такой классификатор, по сути, является Метаязыком объединяющим (соизмеряющим) практически все познания и его структурирование в различных сферах человеческой деятельности.

В качестве иллюстрации применения для этих целей фундаментального инварианта, можно показать следующую последовательность рассуждений:

Первичными являются два единых и противоположных начала. Их можно назвать по разному, в зависимости от уровня, с которого мы начинаем рассмотрение: «Покой и движение»; «Материя и пространство»; «Потенция» и «Кинетика»; «Левое» и «Правое»; или  «Дискретность» и «Непрерывность»; или ; или Причина и Следствие; или Инь и Янь.

Эти и подобные им дихотомические начала, образуют целостность (единство) и простейший фундаментальный «цикл»  самоопределения.

Соответственно, формулировка фундаментальной аксиомы — постулата, который отражает принцип такого единства, выражается так: все сущее триедино.(«Состоит» из двух элементарных противоположностей и элементарной операции их объединения, или более строго трех единых «ортогональных» элементов).
Их единство (взаимодействие), в зависимости от того, с какой позиции мы его рассматриваем, представляет собой, элементарное время (триединство понимаемое как кинетика) или элементарное пространство (триединство понимаемое как потенция).

Согласно такому постулату, взаимное обращение потенции в кинетику (причины в следствие) и кинетики в потенцию (следствия в причину) лежит в основе всего остального, и в физическом проявлении составляет сущность цикла (и феномена времени и пространства), а в следствии многократного само отражения (преобразования) сущность волн, вращений и структур (см. далее).

Следуя этой аксиоме, сами элементарные понятия «потенции» и «кинетики», каждое по отдельности, следует рассматривать как единство такой же пары противоположностей (что мы по сути использовали ранее в форме скрытой аксиомы).

В результате у нас получится четыре тех же первичных «элемента», два составляющих  «потенцию» (причину) и два составляющих «кинетику»  (следствие).

В этом первичном цикле отражения принципа триединства на себя содержится свойство самоподобия и дихотомии (удвоения).

Дальнейшее отражение триединства самого на себя, даст «порождения» разворачивающие структуру и качества этих первичных элементов, в которых постоянно будут присутствовать начальные принципы как инвариант.

Поэтому, на фундаментальном уровне достаточно иметь 4 первичных элемента («Стихии») и «неявный» пятый — их взаимодействие (единство)[5].

Все остальное многообразие «порождений» может быть описано этими первичными элементами и их свойствами. Соответственно, каждый следующий цикл предполагает новый уровень и новое понятийное отождествление «порожденных» элементов. Последовательно развивая эти представления, удается построить соответствующую фундаментальную аксиоматику, а на ее базе синтетическую или если угодно голографическую логику. Инварианты, на которых основывается такая логика, позволяют достаточно полно описывать физическую реальность, поскольку, на уровне физической реальности именно колебательные и волновые процессы (циклический переход потенции в кинетику) являются первоосновой мироздания.

Более того, единственным известным нам естественным явлением соизмерения в физическом мире, является наложение и интерференция волн. Известно, что мышление человека, искусственные и естественные языки (включая математику и т. п.), а также  миро постижение в целом, построены на процедуре соизмерения. Соответственно, рассматривая циклы (волновые процессы) как механизм соизмерения, можно установить взаимно однозначное соответствие между числом или мерой (результат соизмерения и основа математик), пространством и временем (атрибуты волнового процесса и основа геометрии), и мышлением(мировоззрение и языки).

Таким образом, удается раскрыть «мистическую» связь математики и физической реальности, а также раскрыть и развить физический смысл геометрий. Кроме того, появляется возможность построить математику качеств, поскольку качества это, колебания и силы (волны, вращения и их преобразования) или соответственно, интерференции, соотношения частот и спектры. Далее, в геометрической проекции сложение (интерференция) колебаний и вращений обуславливает формы и структуры. Столь же очевидно, в голографической логике, интерпретируется феномены пространственных симметрий. Например, феномен «Золотого сечения», поскольку это ни что иное, как величина, к которой стремиться отношение частот суммарно разностных гармоник (т.е. элементарный процесс интерференции волн) для обыкновенных гармонических колебаний (сложения и вычитания частот f1 и f2) составляющих в итоге известный ряд Фибоначчи:  f1+f2=f3;     f2+f3=f5;      f3+f5=f8;     f5+f8=f13 …

fn+fm=fz;   где  fm/fn=1,618… при m и стремящихся к бесконечности.
Где fn частота колебаний первого источника, fm частота колебаний второго источника, fz их суммарная (разностная) частота, m и n — любые целые числа.  Естественно вместо частоты, можно взять длину волны и перейти к  пропорциям или геометрическим интерпретациям.

Таким образом,  в физической интерпретации: «Золотое сечение» это зримый (геометрический) результат интерференции волн (Инь+Ян) в системе с высокой добротностью (где возникают множественные суммарно разностные гармоники). Причем, отклонение от пропорций золотого сечения делает резонатор избирательным и ограничивает количество гармоник (спектр).

Излишне говорить сколь широко встречается «Золотое сечение» в природе, и насколько важно понимание физического смысла подобных симметрий.

Ниже даны количественные и качественные меры вытекающие из аксиоматики триединства — в частности такое явление фрактального множества консонансов как музыкальный ряд и его уравнения (подчеркиваю, это не рекуррентная формула, которая ныне выводится постфактум — на основе музыкальных соотношений, а истинная система уравнений музыкального ряда, о которой так мечтали Пифагорейцы…).

………


(Здесь следует отметить, что впервые концепция инфраструктуры языка была мной создана в 1986г. то есть задолго до того как подобные изыскания стали модными, и отражает фундаментальные принципы триединства и универсального классификатора применительно к языку и далее структуре мышления.)

7. Структура цикла — Астрология или СИЛЫ.

 

Как известно, с древнейших времен различными народами применялась классификация и соизмерение разнородных явлений и систем на базе аксиоматики 4х «Стихий» (триединства) и их производных. Наиболее развиты эти методы классификации в Астрологии и Музыке, однако они явно прослеживаются и в структуре практически всех языков, мифов, философских учений и религий мира, а следовательно в интимных механизмах мышления человека.

— Рассмотрим прикладные аспекты и соответствующие примеры:

7.1. Каждое качество в зависимости от масштаба может быть описано в соответствующих ощущениях, аналогиях или сравнениях.  Известный пример описания для 12 качеств — это музыка и музыкальный ряд или знаки Зодиака и 12-летний восточный цикл. В Астрологической интерпретации  А1 = Овен  ( ^ ) = год “Дракона”, А2=Телец  ( _ ) = год “Змеи” и т.д.  Причем, каждое из качеств мы способны однозначно чувствовать, распознавать и отождествлять от природы, как, например, 12 интервалов в музыке, их созвучия и их тождество при октавных («масштабных») переносах.

7.2. В итоге, все многообразие окружающих явлений сводится к описанию 4 стихий,  а в случае их развертки (п.1.) к 12 качествам и их комбинациям на различных масштабах.  Если в качестве смежных рассматривать масштабы РI — личность; РII-группа (комбинация личностей); РIII – социум (комбинация групп), то для «Стихии Огня» — «Овен»  (А1) — это стихия «Огня» масштаба личности (РI) или импульсы его трансформации и кинетики. На следующем масштабе «Лев» (А5)  это стихия «Огня» для группы (РII), задающая динамику и развитие между отдельными личностями. Наконец (РIII) это А9 «Стрелец» — «Огонь» задающий меж групповую динамику социальной среды т.е. Силы «движущие массами», например, идеологию и моду. Соответственно, в том же ключе можно рассмотреть все остальные «Стихии».

7.3. Когда мы слушаем музыку, нам не приходится “вычислять” качества и их комбинации, мы их просто слышим. Поскольку в музыке речь идет о тех же качествах, что и рассматриваемые ниже, то следовательно и их в принципе не требуется вычислять или представлять в виде формул.

7.4. Всякое качество и его энергия вызывает вполне конкретное действие и его ощущение (Янь) или состояние (Инь), которое мы способны воспринять. Учитывая, что при этом точкой начала отсчета ощущения Стихий и их качеств являемся мы сами (человек), начальный масштаб рассмотрения (для 4х стихий и проявлений их Сил F1-F4) начинается с масштаба личности, далее следует масштаб группы (F5-F8) и наконец социальной среды или больших сообществ состоящих из групп —  (F9-F12). Также можно рассмотреть последовательное уменьшение масштабов, к органам и клеткам. Очевидно возможны и другие структуры и комбинации масштабов и свойств (п. 5.1.), здесь стоит задача показать только общий принцип.

7.5.  Приведем типичный цикл действующих начал  (F1  —  F12) для трех смежных возрастающих масштабов и соответствующих им качеств:

 

F1 («Овен»)   «Огонь» на уровне личности.

Типичное проявление F1 это  импульс, удар, толчок, начало движения, пробуждение, активация и соответствующие внутренние ощущения. Обычно эта энергия действует на коротких дистанциях – контактно, локализуюется в точке. В сочетании с другими F, например с F2, может ощущаться как движение с F6 как работа и т.д.   Квинтэссенция  F1 — это взрыв (F1 = Е1 Инь) или  удар (F1n = Е1 Янь).

На уровне внутренней активации состояний — это волевой акт, решимость, момент выбора. Деятельность, спорт, боевые искусства.

Недостаток F1 (как и всех огненных энергий: F5, F9) приводит к нерешительности, отсутствию Сил преодолеть инерцию (покой), совершить акт или действие.  По сути, F1 проявление энергии нарушающей целостность, ориентированной на экспансию, на (ЯНЬ), на возникновение структуры  или ее распад.  Область знания преимущественно изучающая проявления F1 – Физика.

 

F2 («Телец»)   «Земля» на уровне личности.

Сила связи, включения, статического взаимодействия. Проявляет себя как ощущения внешнего мира и его свойств. В целом, F2  отвечает за контактные свойства вещества,  а также ощущения при непосредственном взаимодействии, тактильные и вкусовые.

Недостаток F2 приводит к проблемам в оценке и восприятии свойств окружающего мира, и невозможности их дифференцирования (“чувствования”). В музыке F2 соответствует интервалу — полутон, который является строительным кирпичиком всех остальных созвучий.   Активация F2  позволяет транслировать свои ощущения во внешний мир, дать почувствовать другим то, что чувствуешь сам. Связать различные качества. F2  отвечает за соединение (слипание) двух или более объектов, за синтез их свойств (энергия связи).

Область знания преимущественно изучающая проявления F— Химия.

 

F3 («Близнецы»«Воздух» на уровне личности.

На уровне внутренних ощущений то, что мы называем синхронностью, упорядоченностью, тонусом. Отвечает за структуру связей, их последовательность. В целом, F3   это коммуникация и координация.

Если F1  — это  акт-импульс, то F3   это вектор, чувство направления этого импульса. 

Недостаток F3   приводит к отсутствию координации и пространственной управляемости всех других F. Определяет деятельность связанную с распространением информации (координирующей силы). Наиболее явно упорядоченность энергий и качеств, проявляется в информационных обменах и проявление F3 изучают такие области знаний как математика и информатика.

 

F4 («Рак»)  «Вода» на уровне личности.

То, что мы называем психической энергией. Волей и желаниями. В целом, F4   это внутренние состояния (потенциальная энергия структуры).  Недостаток F4   воспринимается как безволие, отсутствие желаний.  “Могу, но не хочу”.

Типичный аналог F4  это сжатая пружина, стремление к действию, но не само действие. Если действие совершено, F4   — активирована, то пружина распрямляется и желание пропадает и потребуется ее накопление чтобы пожелать вновь.   Цикл F4 , как и всех остальных F, к полному циклу Pn  относиться в соответствии с Таблицей 1. Соответственно, на каждом масштабе восстановление Е4   требует своего времени.  Когда вы что либо чувствуете, то активирована F2 , когда вы что либо хотите — F4.

Область знания преимущественно изучающая проявления F4   — Психология.

 

F5 («Лев»)  «Огонь» на уровне группы или ближайшего к личности внешнего пространства.

То, что мы называем Силой обязательств и отношений, симпатии и антипатии. F5  это то, что приводит к движению социум, обеспечивает механизм социальных отношений. Субъективно, F5   ощущается через критерий соизмерения остальных F как «нравиться — не нравиться».  Энергия взаимодействия, обусловленная конфигурацией, структурой, соотношениями. Недостаток энергии — невозможность выстроить взаимное расположение частей и баланс сил. Область знания изучающая преимущественно F5 — Социология.

 

F6 («Дева») «Земля» на уровне группы или ближайшего к личности внешнего пространства.

Сила, воспринимаемая как необходимость и целесообразность. Сила обстоятельств или Сила, структурирующая, направляющая из вне или через внешнее — материальное. Одновременно это Сила с помощью которой мы воздействуем на окружающее, наш инструмент материальной реализации. На социальном уровне F6 это то, что нас «детерминирует» заставляет поступать в соответствии с внешними рамками и обстоятельствами. В целом, F6  воспринимается как чувство необходимости  (слово надо).  Недостаток F6  лишает человека инструмента для активации других F, и «технической» возможности для коллективных действий. Изучают в технике, военных науках, экономике, определяет методы управления и иерархические функции.

 

F7 («Весы»)  «Воздух» на уровне группы или ближайшего к личности внешнего пространства.

Сила стремления к равновесию, энергия локализации, гомеостаза, консервативности  (единственная Е, где и потенциальные Инь и кинетические Янь — проявления принадлежат одному и тому же качеству А7 внутри октавы и заданного масштаба).

То, что определяет  устойчивость, дает Силу противостоять любому изменению, энергия целостности, Сила упругости.  F7  дает Силы противостоять всякому изменению, бороться за комфорт, уют, паритет и статус-кво.

Кроме того, это Сила, которую мы обычно называем ленью. Эта Сила, стремящаяся изменить состояние системы приводя ее к равновесию (гармонии).  В этой связи следует подробнее остановиться на лени.  Мы часто путаем бессилие (недостаток F1 -F12) с ленью. В этом случае мы заблуждаясь порицаем себя не за бессилие, а за лень.

Отсутствие тонуса, здоровья (F3), безволие (F4), безалаберность (F6) это недостаток энергии, в то время как большая настоящая лень это наоборот – избыток Е7 . Человек с избытком Е7   способен на значительные усилия.   Попробуйте лишить такого человека (себя) комфорта (состояния равновесия) и вы увидите какую бурную деятельность он разовьет стремясь вернуть покой.

 

F8 («Скорпион»)   «Вода» на уровне группы или ближайшего к личности внешнего пространства.

Течение, Сила перемен, стремление к новым состояниям. Если нам что-то надоело, приелось, в “печенках сидит” и т.п., то это ощущение Силы F8. Соответственно недостаток F8   — мучительное состояние. Когда и терпеть, Сил нет и изменить невозможно. Недостаток F8  приводит к “перезрелости” ситуаций, к ее бессмысленности, существованию по инерции.

В целом, F8  отвечает за трансформацию, преобразование. Обретение новых качеств. F8  энергия фазового перехода, то что выделяется и поглощается при “кристаллизации”, “испарении” и иных преобразованиях. F8 это Янь проявление Е6 , отсутствие которой в целом лишает инструмента преобразования или активации других Е.

 

F9 («Стрелец»)  «Огонь» на уровне взаимодействия групп или «социальной среды» и пространства «внешнего мира».

Сила убеждений, идеалов и устремлений. То что мы обычно называем верой  и чувствуем как правоту и истину. Очевидно, что в результате действия Силы убеждения человек может очень многое сделать и, в частности, убедить других. Это создает возможность экспансии по принципу огня и если “массы” готовы, то может разогреться пожар. Избыток F9  рождает лидеров и учителей. Харизма  — активация F9. а ее недостаток характеризуется одной фразой — не верю.

Фокусы Йогов и самовнушения, чудеса святых и скрытые возможности человека связаны с активизацией F9  различных масштабов. В целом F9   отвечает за качества энергий, способ их проявления.  Будучи ЯНЬ проявлением Е5  (F5 отвечает за структурирование энергий),  F9  отвечает за их реализации. Т.е. вера и идеология есть обратная сторона социальных и межличностных отношений…  Очевидно в жизни это сфера религий и идеологии.

 

F10 («Козерог»)            «Земля» на уровне взаимодействия групп или «социальной среды» и пространства «внешнего мира».

Сила, которую мы воспринимаем как желание (жажда) внешней деятельности, стремление строить, структурировать, упорядочивать ( в отличии от F6 , где эта необходимость диктуется внешними обстоятельствами, F10 диктуется внутренним «исходит от личности».) Поскольку F10  это ЯНЬ – вариант Е4 (см. п. 5.1.), то по сути это те же желания и воля. Но направленные во внешний мир, Сила менять обстоятельства и окружающее. Недостаток F10   — бессилие перед внешними обстоятельствами, все валиться из рук. Избыток F10   воспринимается, как повышенное желание действовать — работать. Все проявления Сил стихии “Земля” отвечают за материализацию: F2 — качеств, F6 — энергий, F10   — окружающего пространства (SA, SF, Stx). Соответственно F6 и F10  соотносятся как средства и цели деятельности.

 

F11 («Водолей»)            «Воздух» на уровне взаимодействия групп или «социальной среды» и пространства «внешнего мира».

Сила ассимиляции, синтеза, слияния (Янь вариант Е3). Коммутация и объединение с окружающим, «присоединение» его к себе. Если благодаря F10  вы получили (построили) возможность, то благодаря F11   вы ей пользуетесь, включаете в сферу собственной системы. Добыть еду (F6 …) вовсе не значит ее съесть (F4 ) и хорошо ассимилировать — переварить (F11 ), В целом F11   мы воспринимаем как чувство владения, «сытости» или удовлетворения результатом.  Полученный результат — это значит ассимилированный.

F11  отвечает за преобразования (координацию и гармонизацию) других энергий, их синтез. Недостаток F11 приводит к отсутствию Сил на то, что бы использовать имеющиеся в наличии возможности, к невозможности опереться на достигнутое.  Типичный вариант, потеря интереса к использованию денег после того, как они заработаны. Неумение или умение отдыхать, тратить, приобретать связано с F11.

В целом, F11 мы ощущаем, как умение радоваться жизни и использовать ее плоды.  Мы часто желаем (избыток F4 ) и неспособны использовать желаемое (недостаток F11). Отсюда важнейшее правило: для каждого масштаба должен соблюдаться синтез Е, что в частности достижимо за счет коллективной деятельности, например, семья (масштаб группы) — это синтез ИНЬ (женщина) и ЯНЬ (мужчина) по 7 энергиям — семь Я. Эти же Силы лежат в основе неформальных коллективов и дружеских отношений.

 

F12 («Рыбы») «Вода» на уровне взаимодействия групп или «социальной среды» и пространства «внешнего мира».

Сила “де локализации”, дающая возможность отделить часть от целого (обратная F2 и если F2 это Сила притяжения, то F12 это обратная ей Сила отталкивания).  Соответственно F12  воспринимается как отстраненность, как чувство самодостаточности, одиночества, ощущение завершенности. Недостаток F12  приводит к отсутствию Силы на то, чтобы прекратить или вовремя закончить деятельность, оторвать себя от потока или структуры. В отличие от F8, которая трансформирует, F12  “отторгает”). Как и для всех знаков воды F12 отвечает за результат действия внутренней энергии, качеств внутренней среды и ее динамики.

Люди с недостаточной F12 , как правило, берутся за множество дел сразу, поскольку не способны отстраниться от уже начатых дел  (типично для знака “рыб” ;  следует иметь ввиду, что каждый знак Зодиака как правило «активирует» соответствующую ему энергию). В целом, недостаток F12 работает как принцип чемодана без ручки: нести тяжело и бросить жалко. Равновесие сил Fи F12 даёт возможность избирательно взаимодействовать с множеством людей, сохраняя баланс между притяжением и отталкиванием.

Избыток F12 порождает отталкивание, отторжение, изоляцию, отшельничество, равнодушие. Часто заставляет бросать начатое на пол пути.   Умение жертвовать «бросать все» — это тоже проявление F12 . Возможность перехода на следующий масштаб Pn  как правило определяется этим умением (желанием) жертвовать. Общеизвестно, что не закончив, невозможно начать.

 

7.6. Рассматривая приведенные энергии и Силы несложно заметить их общие черты, связанные с принадлежностью общим Стихиям или взаимным обращением, поскольку все 12 Сил есть просто различные комбинации 4х фундаментальных начал, в ИНЬ-ЯНЬ вариантах на разных масштабах. Поэтому, на основе фундаментального инварианта  возможны  множественные самоподобные интерпретации структур цикла, однако как и в музыке мелодия сохраняется независимо от «начала координат» (трансляционная симметрия). Перенос масштаба и точек начала отсчета  не меняет относительную структуру рассмотренных здесь Сил и Качеств.

7.7. Все энергии и Силы (их проявления) мы рассмотрели преимущественно на масштабе личности, «смещая» шкалу масштабов в область «личных восприятий». Естественно, по аналогии, Силы («Огонь») или другие Стихии могут быть рассмотрены на любых масштабах Рn.  Качества (А112), в свою очередь, определяются по «пробным взаимодействиям» или тем же Силам, и в конечном итоге по их пространственно временной конфигурации («Воздух»),  структуре («Земля») и спектрам — зарядам («Вода»). Поскольку здесь не стоит цель ревизии положений Астрологии, то весь этот раздел можно считать ассоциативными упражнениями по применению классификатора к описанию структуры Сил.

7.8. Связь энергии и Силы, а также их различия, как известно заключаются в том, что энергия указывает общее количество действующего начала (потенциал), а Сила форму и способ его проявления — действия. Соответственно, если энергии мало, то при благоприятных условиях можно развить очень большую Силу, правда ненадолго.  Большой запас энергии позволяет длительное время действовать с большой Силой (совершать «работу»).  За счет взаимных трансформаций энергий, запас израсходованной энергии может пополняться за счет различных источников, но на это требуется время (прохождение цикла преобразования). Поэтому правильный Ритм переключений (преобразований) энергии позволяет многократно повысить эффективность накопления энергий и действия Сил. Соответственно, в этом случае циклы действия получаются дискретными (проквантованными)  соответствующими цепочками преобразований энергий.

7.9. Простейший цикл — колебания маятника сводится к переходу кинетической энергии в потенциальную  и наоборот (Инь — Янь) где структура цикла минимальна. Полный гармонический цикл развития сложного процесса предполагает последовательную трансформацию всех 7 энергий и их Сил, т.е. гораздо более проявленную структуру цикла (гармоник) см. п.5.1. Соответственно, по принципу самоподобия, каждый элемент цикла может в свою очередь состоять из подобной ему структуры и сам цикл может составлять элемент структуры следующего масштаба.

 

8. Нумерология.

 

8.1. Наиболее загадочным и мистическим из дошедших до нас знаний являются представления о смысловых «значениях» чисел – «Нумерология».

Действительно, с точки зрения современного абстрактного представления числа, приписывать числам содержательные значения, кроме сугубо математических, по меньшей мере некорректно. Однако, исходя из фундаментальной аксиоматики, можно утверждать, что мера (число), это всегда результат взаимного наложения циклов (интерференции волн), которые в проекции на «числовую ось» — т.е. в общепринятом количественном выражении являются по сути отношениями Качеств, Сил или Интервалов музыкального ряда А112 (Таблица 1). Другими словами, в природе не существует абстрактного статического эталонного «метра» — числа, а любые количественные меры есть результат созвучий (соизмерения). Исходя из этого всякой мере (числу) соответствует свой интервал, свое качество и соответствующее проявление или смысловое значение. Естественно, для максимального соответствия логике триединства в Нумерологии необходимо выбирать лучше всего подходящие принципы исчисления. Так двоичное исчисление, отражая принцип Инь-Янь, в тоже время имеет недостаточно подробную качественную структуру. Как уже было показано, оптимальным с точки зрения рассмотрения структуры смежных масштабов является «двенадцатиричное» или кратное ему исчисление (например шестидесятеричное, которое до сих пор сохранилось в радиальной градусной мере). В принципе несложно показать, что любая система исчисления сведется к двоичной…(Инь-Янь)  и далее как следствие, к «четырехричной» и т.д. (см п.1.). При этом расшифровка качеств конкретного числа (соизмерения) ничем не отличается от всех ранее приведенных примеров, типа ассоциативных интерпретаций по отношению к Физике, Геометрии, Музыке, Психологии или Астрологии.

8.2. Поскольку «современная» Нумерология оперирует с десятеричными числами, то это ведет к усложнению процедуры определения меры (количеств и отношений интервалов). Так, для определения количества интервалов с учетом октавного подобия, приходится суммировать ряды чисел (убирать октавные повторы, чтобы найти «остаток» равный внутри октавному количеству интервалов), при этом 10=1, поскольку каждый цикл по 10 «мер» в десятичном исчислении «соответствует» одной целой октаве. Естественно, без учета законов преобразования «Стихий» или интерференции циклов (3.6.;3.7.) интерпретация свойств чисел десятичного ряда носит достаточно искаженный характер. Так зачастую непонимание содержательной части этих процедур приводит к слепому переносу на десятичное исчисление, правил сохранившихся со времен исчислений кратных двенадцати.

8.3. С точки зрения классификатора уровня Метаязыка, структура вытекающая из фундаментального инварианта, распространяется на любую из его составляющих и производных. Поэтому безусловно возможно взаимное соответствие количеств (мер — чисел) и качеств (свойств — созвучий) и следовательно числа и их сочетания обретают качества и смыслы соизмеримые с физическими и социальными явлениями.

 

КОМУ ИНТЕРЕСНО, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ — ВЫШЛЮ  МАТЕРИАЛ В ВОРДЕ. 


Нумерология без Мистики. Откуда берутся числа?      http://synergy4all.net/?p=796

Атомы мышления       http://synergy4all.net/?p=440

SPIRAL 
….

10. Резюме

10.1. Проявления 4х стихий на 3х смежных масштабах (цикл Синергии СТ) сводятся к 12 вариантам, которые определяют спектр многообразия качеств (гармонический ряд)  образующих 7  энергий  и 6 пар Сил (потенция — кинетика).

10.2. Качества, в процессе своих трансформаций, проявляются как энергии и Силы, которые в отличие от  “формул” нам дано ощущать в чувствах и на опыте.

10.3. Знание структуры качеств и умение различать их в чувствах и состояниях дает возможность пользоваться ими практически, в том числе и для соизмерения (синтеза и творчества) всего многообразия явлений, знаний и чувств. Причем, есть весомые основания считать, что древние цивилизации достаточно глубоко понимали и применяли принципы триединства и симметрию фундаментального инварианта.

10.4. Известно, что нейрофизиологические механизмы восприятия, например интервалов звука, формы и цвета, запахов, вкуса и пр. построены по принципам разбиения на 4 основных качества, области, интервала, градации и т. п., а их комбинации, порождают ощущения соответствующие правилам синтеза по принципам фундаментального инварианта и его симметриям. Что позволяет посредством классификатора установить взаимное соответствие между звуком – цветом – формой – вкусом — запахом  и другими субъективными ощущениями или физиологическими и психическими феноменами.

10.5 В музыке и зрительных ощущениях, а также в психических состояниях и социальных отношениях (п.6.), присутствуют симметрии фундаментального инварианта, поэтому в человеческой культуре в принципе возможны феномены искусства (музыка,  живопись, поэзия, кулинария и т.д.).

10.6. Принципиально достижимо наиболее полное отражение (описание) законов и связей физического мира и социальных отношений с помощью музыки и живописи (динамических акустических и визуальных симметрий). Таким образом, музыка и живопись являются естественными языками и имеют перспективы в будущем заменить неполноценные искусственные языки типа речи, математики и символьных способов отображения информации.

10.7. Фундаментальный инвариант может лежать в основе СИНЕРГИИ — синтеза науки, искусства и техники будущего, обеспечивая новый уровень самоорганизации Человека, Человечества и Природы.

С. Лачинян     22 января 2004 г.    http://synergy4all.net/
e-mail: sergeylych777sss@gmail.com
e-mail: sergeyluch@tutanota.com


[1] См. С. Лачинян, А. Сорокин  «Обоснование Технического Задания».

[5] По сути в нашем мировоззрении это не «элемент» а феномен «развертки» триединства в многообразие – соответствующее третьему фундаментальному «ортогональному» свойству, понимаемому нами как пространство-время. Если рассматривать его строго с той же позиции триединства как и другие, то мы будем иметь 6 первичных элементов (12 качеств в первом цикле порождений) и для анализа здесь потребуется логика отличная от бинарной (3х позиционная Иньская логика). Однако, такой вариант, как и многие другие возможные комбинации, по существу является производным и сводим к дихотомии  – см. далее.

[7] Fuller, R. Buckminster «Synergetics», 1982, Macmillan Publishing Company, 866 Third Avenue, New York, N.Y. 10022  (Я впервые узнал о Геометрии Синергетики из Интернета 19.04.2004, и поспешил сделать эту сноску, все что здесь изложено создано «независимо» в течении 1976-2004 г.г. т.е. по сути была создана физическая интерпретация.  Однако соединив ее с Геометрией Синергетики Фуллера представления о фундаментальном инварианте можно строго формализовать связав с геометрией и зримыми образами и на этой базе осуществить мечту Buckminster R. Fuller о Социальной Синергии. С. С. Лачинян.)

[8] Б.В. Гладков «Сферодинамика. Математические начала объемного мышления» 1998г. Санкт-Петербург «Лицей», СПб, Фонтанка ,78.

[9] Я мало знаком с работами Аристотеля, но очевидно он имел в виду именно этот вариант соответствия психотипа и «Стихий», другой вопрос знал ли он все остальное о фундаментальном инварианте, чего очевидно не знают современные психологи.

[10] Естественно с тем же успехом можно применить описание из 7-ми или 12-ти  «элементов» см. Таблицу 1.

[11] Поскольку  основная функция «Интеллекта» это «вмещение» Мира –  его проекций или «моделей», то интеллект естественным образом аналогичен «Стихии Воздуха»  (tx).

[12] Для корректности следует указать, что  каждому заряду соответствует реальный физический феномен который может быть измерен или рассчитан через пробное взаимодействие, также например, как электрический заряд. Кроме того, свойства зарядов не являются постоянными, и периодически изменяются во времени, в результате ритмическая (векторно-частотная)  структура зарядов сложным образом интерферирует, в том числе с внешними космическими ритмами. Тем самым формируя, энергоинформационный каркас организма его биоритмы, «Социальные кристаллы», «судьбу» и т.д.

[13] Г.Г. Длясин. «Азбука Гермеса Трисмегиста или тайнопись мышления».  Москва: Белые альвы, 1988г. 144стр. ISBN 5-7619-0056-4

Геннадий Длясин: «МЕТАХИМИЯ. ОТ ХИМИИ К АНТРОПНОЙ ВСЕЛЕННОЙ» http://www.nasledie.ru/?q=node/3322

2 комментария на «КЛАССИФИКАТОР»

Добавить комментарий